пятница, 8 марта 2019 г.

Порядок взаимодействия ЦБ и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации кредитных организаций


Указанием Центрального банка (ЦБ) от 27 декабря 2018 года № 5045-У утвержден «Порядок взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации кредитных организаций, государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, внесения изменений в сведения о кредитной организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в ее устав, государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании в связи с получением статуса кредитной организации, государственной регистрации изменений, внесенных в устав юридического лица в связи с получением статуса небанковской кредитной организации - центрального контрагента». Документ вступил в силу 11 февраля 2019 года.

Документы, необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), направляются Банком России в территориальный орган Федеральной налоговой службы (ФНС) России, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию кредитных организаций, по месту нахождения юридического лица (п.1).

Передача осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

До 1 января 2020 года направление Банком России документов в уполномоченный регистрирующий орган может осуществляться на бумажных носителях посредством:
  • Заказных почтовых отправлений (при необходимости - с уведомлением о вручении);

  • Специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи, использования услуг Государственной фельдъегерской службы РФ;

  • Нарочного.
Мой комментарий: Планируется переход только на электронное взаимодействие при обмене документами и использование усиленной электронной подписи.

Документы на бумажных носителях направляются Банком России в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом.

Направление уполномоченным регистрирующим органом в Банк России связанных с государственной регистрацией документов осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному Банком России.

Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России при рассмотрении документов, представленных для государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем учреждения, проверяет посредством обращения к электронным сервисам ФНС России сведения о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями кредитной организации, и о выполнении ими обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами (п.2).

Мой комментарий: Как видим, сфера использования единых государственных реестров постоянно расширяется, и при принятии решений органы власти и Банк России опираются на информацию, которая в них содержится.

Уполномоченный регистрирующий орган направляет структурному подразделению Банка России, от которого были получены документы (п.4):
  • Документы, связанные с государственной регистрацией (в случае осуществления государственной регистрации);

  • Сообщение о наличии оснований для отказа в государственной регистрации с указанием таких оснований.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=316983

Комментариев нет:

Отправка комментария