Те, кто хоть немного знаком с правилами работы с банковскими счетами, знает, что такое карточка образцов подписи. Без внесения в нее информации о том, кто имеет право подписывать финансовые документы, связанные с перечислением денежных средств, распоряжаться счетом организации невозможно.
Письмом Казначейства России от 21 апреля 2015 года № 04-05/05-252 «О Карточках образцов подписей к лицевым счетам при осуществлении между органами Федерального казначейства и клиентами электронного документооборота с использованием электронной подписи» разъяснено, как оформлять карточку в случае использования электронных подписей.
Лица, подписывающие электронной подписью платежные/расчетные документы, представляемые клиентами в органы Федерального казначейства в электронном виде, должны быть включены в соответствующие карточки образцов подписей к лицевым счетам с правом первой или второй подписи.
Для подписания электронной подписью платежных документов уполномоченному лицу клиента необходимо иметь сертификат ключа проверки электронной подписи, полученный в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 4 декабря 2013 года № 279, и зарегистрированный в прикладном программном обеспечении «Система удаленного финансового документооборота» (ППО СУФД).
При создании ключей электронной подписи и запроса на сертификат формализованная должность «Руководитель» или «Главный бухгалтер» указывается для лиц клиента, наделенных правом первой или второй подписи соответственно.
При регистрации уполномоченного лица клиента в ППО СУФД, сотрудник органа Федерального казначейства обеспечивает проверку соответствия значения формализованной должности из состава сертификата праву подписи в Карточке.
Платежные документы должны быть подписаны лицами, имеющими право первой и второй подписи, в порядке, предусмотренном для аналогичных документов при бумажном документообороте.
Органы Федерального казначейства возвращают клиенту без исполнения те платежные документы, что подписаны электронной подписью лиц, не включенных в Карточку с соответствующими полномочиями.
В связи с вводимыми новшествами органам Федерального казначейства необходимо в срок до 1 июня 2015 года организовать работу по обеспечению соответствия лиц, подписавших электронными подписями представленные в органы Федерального казначейства платежные документы, лицам с правом первой и второй подписи, включенным в Карточку с соответствующими полномочиями.
Мой комментарий: При переводе на русский язык это означает, что сейчас Казначейство даже не знает, кто подписывает электронные платежные документы от имени организации. Подпись верна, а вот имеет ли право этот человек распоряжаться финансами организации, пока проверить нельзя.
Источник Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178784
Комментариев нет:
Отправить комментарий