Федеральный закон от 20 апреля 2015 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций» направлен на сокращение административных издержек. Его положения которого вступают в силу 19 октября 2015 года.
В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что «под административными издержками понимаются, в том числе, издержки субъектов предпринимательской деятельности, связанные с соблюдением установленных федеральным законодательством требований по обеспечению органов власти определенной информацией».
Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций»Закон внес изменения в 9 федеральных законов, отменившие обязательность представления субъектами предпринимательской деятельности:
Указанные административные издержки включают в себя затраты на сбор, обработку, хранение и представление органам власти информации (документов и сведений) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Вместе с тем перечисленные затраты хозяйствующих субъектов не связаны напрямую с исполнением требований нормативных правовых актов по существу, а направлены только на документальное подтверждение факта исполнения субъектом предпринимательской деятельности различных требований.
В связи с этим такие административные издержки, как правило, обладают существенным потенциалом к сокращению как за счет исключения избыточных требований по предоставлению информации, так и за счет совершенствования подходов к ее предоставлению.
- Учредительных документов, их копий, в том числе нотариально заверенных;
- Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- Деклараций о соответствии, сертификаты о соответствии
Пояснительная записка «К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций»Учредительные документы
Требование по представлению субъектами предпринимательской деятельности учредительных документов, их копий, в том числе нотариально заверенных, встречается в ряде нормативных правовых актов. Вместе с тем представление данной информации в большинстве случаев не является необходимым, поскольку она дублирует информацию, содержащуюся в ЕГРЮЛ, и может быть получена посредством межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, такая информация зачастую не содержит сведений, имеющих основополагающее значение для оказания соответствующих государственных услуг или выполнения соответствующих государственных функций, а также не всегда может выступать инструментом идентификации юридического лица, поскольку зачастую представляется в форме простой копии, которая не имеет юридического статуса.
В Федеральном законе от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» исключены требования представления учредительных документов при подаче заявлений о включении в реестр:
- Таможенных представителей (ст.62)
- Таможенных перевозчиков (ст.68)
- Владельцев складов временного хранения (ст.72)
- Владельцев таможенных складов (ст.77)
- Владельцев магазинов беспошлинной торговли (ст.83)
- Уполномоченных экономических операторов (ст. 90)
- Банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов (ст.142)
Порядок преставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в разных законодательных актах регламентирован по-разному. Выписки как правило требовалось представлять.
В ряде законов включена обязанность органов исполнительной власти в обязательном порядке самостоятельно запрашивать выписки с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В Земельном кодексе Российской Федерации выписки предусмотрена при представлении документов для участия в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.12)
Земельный кодекс Российской ФедерацииВ Федеральном законе от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» выписки из реестров вообще исключены из комплекта документации, который заявители должны представлять для участия в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории (ст. 1).
Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного
3. … сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
В других законодательных актах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям дано право по своему желанию предоставить выписку, а в случае ее непредставления органы государственной власти должны ее запросить самостоятельно:
Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить вместе с документами, указанными в части 10 настоящей статьи, соответственно выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.Эти положения включены в следующие законы:
В случае, если заявителем самостоятельно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, организатор аукциона запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» - при подаче документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (статья 2);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации - при подаче документов для участия в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории (ст. 46.3);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (ст. 4.1) – при подаче документов о включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта;
- Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - при подаче заявлений о включении в реестр:
- таможенных представителей (ст.62);
- таможенных перевозчиков (ст.68)
- владельцев складов временного хранения (ст.72)
- владельцев таможенных складов (ст.77)
- владельцев магазинов беспошлинной торговли (ст.83)
- уполномоченных экономических операторов (ст. 90)
- реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов (ст.142);
- Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - при подаче документов для получения разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (ст.5).
Декларации о соответствии и сертификаты соответствия
Еще один вариант сокращения издержек предусмотрен в федеральном законе от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Ранее закон предусматривал представление ряда документов:
Еще один вариант сокращения издержек предусмотрен в федеральном законе от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Ранее закон предусматривал представление ряда документов:
- Деклараций о соответствии по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (ст.24);
- Сертификатов соответствия или деклараций о соответствии в органы государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам (ст. 28);
- Декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов в органы государственного контроля (ст.34).
Теперь же достаточно просто сообщить регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Аналогично изменены положения Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Теперь, при заключении договора о перевозке груза, грузоотправитель не обязан прикладывать к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. Если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах, достаточно будет указать в транспортной накладной регистрационные номера этих документов.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178312
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=119901
Аналогично изменены положения Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Теперь, при заключении договора о перевозке груза, грузоотправитель не обязан прикладывать к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. Если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах, достаточно будет указать в транспортной накладной регистрационные номера этих документов.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178312
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=119901
Комментариев нет:
Отправить комментарий