На сайте Государственной архивной администрации Китайской Народной Республики 22 мая 2015 года было опубликовано извещение о публикации «Правила управления деловыми документами в финансовых организациях» (《金融企业业务档案管理规定》, http://www.saac.gov.cn/xxgk/2015-05/22/content_99621.htm ) вместе с текстом этого документа.
В извещении сообщается, что документ согласован с регуляторами в областях ценных бумаг, банковского и страхового дела, и предлагается принять меры по его практической реализации. Правила разработаны с целью регулировать управление документами в соответствии с национальным законодательством, в том числе законами об архивах, о коммерческих банках, о страховании, о ценных бумагах, а также другими соответствующими законами и нормативными актами.
Правила распространяются на банки и кредитные кооперативы различных видов, страховые и фьючерсные компании, компанию по управлению фондами, трастовые компании, компании, занимающиеся платежами и расчетами, а также иные организации, вовлеченные в финансовую деятельность.
Отмечается важная роль управления документами в финансовых учреждениях и говорится о необходимости централизованного управления, осуществляемого под руководством архивно-документационной службы компании.
Требуется создать и совершенствовать единую систему управления документами и информацией, обеспечить надлежащее хранение документов. Должна быть создана система контроля, а за действия, приведшие к порче или утрате документов, виновные должны наказываться. Персонал архивно-документационной службы должен быть обучен и регулярно проходить переподготовку.
В целом, это очень неплохой документ, напоминающий (без излишних технологических деталей) финансовым учреждениям об основных положениях хорошей практики управления документами.
Источник: Сайт Госархива КНР
http://www.saac.gov.cn/xxgk/2015-05/22/content_99621.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий