14 мая 2015 года Счётная палата США (Government Accountability Office, GAO) опубликовала 56-страничный отчет GAO-15-339 «Управление информацией: Требуются дополнительные меры для выполнения требований Директивы об управлении государственными документами» (Information Management: Additional Actions Are Needed to Meet Requirements of the Managing Government Records Directive - подробнее о Директиве см. мой пост http://rusrim.blogspot.ru/2012/08/i_27.html – Н.Х.). Документ доступен по адресу http://www.gao.gov/assets/680/670195.pdf .
В принципе, появление отчета GAO – уже хороший знак в том плане, что Счетная палата контролирует только те направления деятельности, куда вкладываются хоть какие-то бюджетные средства :) Следует отметить, что в последние годы отчетов GAO по вопросам управления документами почти не было.
В резюмирующей части отчета сказано следующее:
«24 федеральных органа исполнительной власти (агентства) приняли меры, направленные на выполнение всех семи требований, сформулированных в выпущенной Национальными Архивами (NARA) и Административно-бюджетным управлением (Office of Management and Budget, OMB) директивы по управлению государственными документами…Вот как прокомментировал эти слова авторитетный американский специалист Ларри Медина (Larry Medina) в своём посте на форуме специалистов (преимущественно из Северной Америки) по управлению документами:
Тем не менее, пятью агентствами определенные требования не были выполнены полностью, либо потому что эти федеральные органы всё ещё продолжают работать над их выполнением, либо потому, что они не сочли их обязательными…
Департаментом управления персоналом (Office of Personnel Management, OPM – независимое агентство правительства США, управляющее системой государственной службы – Н.Х.), Административно-бюджетное управление и Национальные Архивы приняли шаги по осуществлению требуемых 11 контрольно-надзорных мер, хотя и не все эти меры были выполнены в полной мере.
Например, OPM завершил подготовку профессионального стандарта для специалистов по управлению документами государственных органов, с тем, чтобы повысить их статус, уровень ответственности и требования к их знаниям и навыкам.
Кроме того, OMB в данный момент работает над обновлением его циркуляра A-130 (это циркуляр «Об управлении федеральными информационными ресурсами», содержащий, в том числе, требования в части управления документами, см. https://www.whitehouse.gov/omb/Circulars_a130_a130trans4 - Н.Х.), с тем, чтобы включить в него требования по управлению документами для агентств на случай их перехода на использование облачных услуг или решений для хранения данных. Новую редакцию циркуляра планируется выпустить в декабре 2015 года.
Наконец, Национальные Архивы, подготовили, консультируясь с другими заинтересованными сторонами, план движения федеральных органов исполнительной власти в сторону большей автоматизации управления документами. Национальные Архивы, однако, не включили в свои указания требования к метаданным, как этого требует Директива.
Пока федеральные органы, OMB и Национальные Архивы не выполнят в полной мере все требования Директивы, есть риск «пробуксовывания» усилий федерального правительства по повышению своей эффективности и содействию открытости и подотчетности посредством реформы управления документами.»
«Я знаю, коллеги, что некоторые из Вас прямо или косвенно, по контракту, работают на федеральные органы исполнительной власти ...Источник: сайт GAO
Думая о том государственном органе, с которым Вы связаны ... и только о нём ... Вы правда верите в приведенные в отчете GAO сводные данные, согласно которым:
- 23 из 24 агентств доложили о прогрессе, достигнутом в вопросе управления электронными почтовыми сообщениями временного и постоянного срока хранения;
- 23 из 24 агентств разработали и реализовали на практике планы по управлению всеми изначально-электронными документами постоянного срока хранения в электронных форматах;
- 21 из 24 агентств выявили все документы постоянного срока хранения, возраст которых превышает 30 лет (и которые, вообще-то, пора передавать на хранение в Национальные Архивы – Н.Х.);
- 20 агентств из 24 выявили все свои документы, которым не были установлены сроки хранения;
- 22 агентств из 24 сертифицировали свои программы обучения у Национальных Архивов и наладили обучение всего персонала.
Не слабо, должен Вам сказать ... Некоторые из этих пунктов я бы назвал чепухой.
Я заметил, что по поводу электронной почты в отчете сказано лишь, что «доложено о прогрессе», а можно было бы добавить, что «Мы никакого прогресса не добились»…»
http://www.gao.gov/products/GAO-15-339
Комментариев нет:
Отправить комментарий