Приказом Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2013 года № ММВ-7-8/477@ внесены изменения в «Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденный приказом ФНС от 9 декабря 2010 года № ММВ-7-8/700@.
Во-первых, уточнено, что теперь при направления подобных они должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Во-вторых, теперь участники информационного обмена должны обеспечивать хранение всех отправленных и принятых требований и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с КЭП, а также квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат) (п.6). Ранее требовалось хранить все извещения.
В-третьих, «квалифицированные сертификаты участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и выпускающими квалифицированные сертификаты для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (п.9 Порядка). До этого требовалось использовать сертификаты удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой служб.
Мой комментарий: Как видим, нормативно-правовые акты постепенно приводятся в соответствие с новым законом «Об электронной подписи». Радует и то, что ведется работа по уточнению требований к сохранению электронных документов. В данном случае ФНС чуть ослабила требования к сохранению электронных документов – один из видов электронных документов сохранять больше не требуется.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157452
Комментариев нет:
Отправить комментарий