пятница, 3 января 2014 г.

Упорядочено проведение государственного контроля (надзора) над деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц


31 января 2013 года на заседании Совета по развитию местного самоуправления большинство выступающих поднимало вопрос об обострении кадровой проблемы в органах местного самоуправления из-за чрезмерного увеличения штрафных санкций со стороны контрольно-надзорных органов. (см. также http://rusrim.blogspot.ru/2013/02/blog-post_15.html ).

По итогам заседания Совета Президентом было дано поручение решить вопрос с упорядочением правового регулирования вопросов государственного контроля (надзора) над деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (пункт 1а перечня поручений Президента РФ от 19 февраля 2013 г. № Пр-332).

И вот 21 декабря 2013 года Президент подписал федеральный закон от № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»». Закон вступил в силу с 1 января 2014 года.

Статья 77 «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» дополнена целым рядом новых положений (части 2.1-2.7), в которых детализированы вопросы проведения проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов (часть 2-1).

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры (часть 2-2).

Плановые проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта РФ. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года (часть 2-3).

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проведения проверок формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Ежегодный план размещается на официальных сайтах прокуратуры субъекта РФ и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в интернете не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок (часть 2-5).

Внеплановые проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании согласованных с прокуратурой субъекта РФ решений их руководителей, принимаемых на основании обращений граждан и юридических лиц либо информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (часть 2-6).

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента, Правительства РФ и на основании требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в интернете (п. 2-7).

Запрос о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы (2-8).

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления информации по запросу составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=15599

Комментариев нет:

Отправить комментарий