воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Критерии оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти


«Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284.

Оценка эффективности деятельности руководителей проводится гражданами по результатам предоставления государственных услуг (п.2). С этой целью выявляется мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг (с оценкой по 5-балльной шкале), включая оценку по следующим основным критериям (п.3):
  • Время предоставления государственных услуг;

  • Время ожидания в очереди при получении государственных услуг;

  • Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;

  • Комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;

  • Доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
В отношении государственных услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам обеспечивается возможность их оценки на всех стадиях предоставления государственных услуг (п.4):
  • При информировании о порядке получения государственных услуг;

  • При записи на прием;

  • При подаче заявления;

  • При получении информации о ходе предоставления государственных услуг;

  • Непосредственно после получения результата.
Для оценки государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, используется иной набор критериев качества:
  • Доступность информации о порядке предоставления государственных услуг,

  • Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственных услуг,

  • Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственных услуг,

  • Время ожидания ответа на подачу заявления, время предоставления государственных услуг,

  • Удобство процедур предоставления государственных услуг, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг, а также получения результата предоставления государственных услуг.
Мой комментарий: С моей точки зрения, оценки по перечисленным критериям неизбежно окажутся слишком субъективными, чтобы по ним можно было реально оценить качество оказания государственных услуг. Подозреваю, что человеку, получившему даже вполне обоснованный отказ, вряд ли понравятся помещения или обходительность персонала. И если такие оценки механически будут использоваться для решения судьбы руководителей, то скажу одно – что-что, а троллить наши люди любят и умеют! Появится реальная возможность с помощью небольшого флеш-моба «свалить» неугодного кому-то начальника…

Совершенно не понятно, почему критерии оценки одних и тех же услуг зависят от того, в каком виде (бумажном или электронном) они оказываются. Что-то не так с логическим мышлением в недрах нашего Правительства :)

Источник: Сайт Правительства Российской Федерации
http://правительство.рф/media/2012/12/17/53979/file/1284_pril.doc 

6 комментариев:

  1. А какие критерии предлагаете Вы?

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы вообще не занималась подобными «играми в открытость», сильно отдающими бесполезной показухой.

    Начнем с того, зачем нужна такая оценка? Если для того, чтобы наказать нерадивых начальников, то механизмов для подачи гражданами жалоб, в том числе в электронном виде, и без того достаточно. Существует и практика инспектирования/аудита.

    Если же это затевать для того, чтобы государственный орган мог, на основании обратной связи от граждан, улучшать свою деятельность, то почему бы не отдать налаживание такой связи в руки самого этого органа?

    Если же вышестоящему начальству позарез хочется узнать о текущем положении дел, то достаточно заглянуть в соответствующий орган (самому или послать кого), и за полчаса всё станет ясно. Так будет дешевле, проще и объективней.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за подробный ответ!
    На самом деле да,согласна.
    Зачем вводится такая оценка? Ведь уже существует мониторинг государственных услуг, проводящийся Министерством экономического развития РФ, где подробно оценивается каждый этап перевода государственных услуг в электронный вид, и по итогам которого даются соответствующие рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  4. Возможно, целесообразнее было бы ввести оценку качества предоставления государственных услуг в электронном виде для регионов?

    ОтветитьУдалить
  5. А почему, на Ваш взгляд, для регионов это более целесообразно? И почему, тогда уж ограничиваться только электронными государственными услугами?

    ОтветитьУдалить
  6. Можно ими и не ограничиваться.
    Имела ввиду конкретно оценку электронных госуслуг.
    Я считаю, что введение оценки для регионов более целесообразно, так как, во-первых, такая оценка сейчас отсутствует. Во-вторых, сейчас региональные порталы госуслуг развиваются, услуги массово переводятся в электронный вид.

    ОтветитьУдалить