пятница, 14 декабря 2012 г.

Единицы и нули: История корпоративного веб-сайта компании Кока-Кола


Статья Теда Райана (Ted Ryan) была опубликована на сайте компании Кока-Кола 8 ноября 2012 года.

Я всегда говорю, что у меня лучшая работа в мире. Я - архивист компании Кока-Кола, и я защищаю и обеспечиваю сохранность артефактов, которые документируют наше богатое наследие. В нашей потрясающей коллекции есть всё, начиная от написанных маслом оригинальных картин известных художников, таких как Норман Роквелл (Norman Rockwell), классических торговых автоматов, бобин кинопленки с рекламными сюжетами, и даже фирменного грузовика 1939 года. Более чем 2,5 миль (4 погонных км) документов хранится на стеллажах в хранилище с контролируемой температурой и влажностью.

Представители моей профессии (сам я являюсь членом Академии сертифицированных архивистов) потратили десятилетия на поиск наилучших способов обеспечения долговременной сохранности каждого из этих типов артефактов, и в нашем архиве мы следуем хорошо документированным стандартам для того, чтобы обеспечить жизнеспособность коллекции.


История веб-сайта компании Кока-Кола

Если взглянуть на противоположную часть спектра, то я всегда говорю, что самые большие опасения и проблемы у меня как у архивиста связаны со сбором и обеспечением сохранности изначально-электронных файлов и, в частности, веб-сайтов. В качестве примера скажу, что единственное, что сохранилось у нас от первого веб-сайта компании, называвшегося «Галактика Кока-Колы» (The Galaxy of Coca-Cola), это копия экрана главной страницы, сделанная при его запуске в апреле 1995 года. И в этом мы не одиноки. Журнал «Экономист» (The Economist) недавно опубликовал эссе по электронной сохранности, в котором отмечается данная проблема и признается, что они тоже потеряли свой первый веб-сайт.

Вы можете спросить, почему это так важно? Интернет ежедневно изменяется, и в каком-то смысле это похоже на попытку «поймать» волны в океане. Однако для таких компаний и брендов, как Кока-Кола, наш публичный имидж рассказывает нашу историю. Каждое печатное рекламное объявление, телевизионный рекламный ролик, наше самовыражение в сети представляют собой взаимодействие с нашими фанатами. В течение последних 15 лет наш сайт не только размещал рекламу, но и отражал нашу корпоративную философию. Как хранителю и куратору наследия компании, мне так же необходимо иметь возможность захватывать эти материалы, как и обеспечивать сохранность картин или рекламных объявлений компании 100-летней давности.

«Интернет-архив» (The Internet Archives, или «Машина времени» - Wayback Machine, как его раньше называли) начал предпринимать целенаправленные усилия по архивации сети начиная с 1996 года, год спустя после того, как мы запустили наш первый сайт. В 1996 году эта некоммерческая организация начал принимать заархивированные веб-сайты для своих коллекций от поисковых систем и других частных компаний, а с 2001 года стал предоставляться доступ к собранному контенту. С 2003 года «Интернет-архив» начал основательную архивацию интернета как от своего имени, так и от имени учреждений, занимающихся сохранением культурно-исторического наследия. Хотя ранние попытки архивации служат великой цели и играют важнейшую роль для выполнения миссии «Интернет-архива» по созданию «снимков» Интернета в различные моменты времени, мы обнаружили пробелы в их коллекциях, которые мы сейчас стремимся заполнить. Для некоторых из наших сайтов мне требуются копии получше, чем снимок экрана.

После ряда лет экспериментирования с различными программами, в 2009 году наш архив начал планово обходить и всеобъемлющим образом захватывать часть существующих веб-сайтов компании. Мы поручили компании Hanzo Archives архивацию более 20 наших брендовых или национальных веб-сайтов по всему миру. Мы выбрали Hanzo, потому что эта компания смогла предложить полный захват, причём заархивированные веб-сайты (сохраняемые на ежеквартальной основе) функционируют так же, как в момент архивации. Все ссылки на YouTube, Twitter, Facebook и т.д. продолжают работать так же, как в день захвата. По мере роста сложности веб-контента и объёмов использования флеш-плагинов и перекрестных связей с социальными сетями, данная концепция более глубокой и полной архивации хорошо нам послужила.

Мы сейчас на пороге четвертого года нашего проекта, и поражают те изменения наших сайтов, которые мы задокументировали. Две «снимка» веб-сайтов  имеют для меня особое значение. В 2011 году мы захватили сайт, посвященный 125-летию компании, а этим летом – сайт, посвящённый нашим Олимпийским играм. Теперь у нас есть документ о том, что наша компания делала во время этих двух ключевых событий, несмотря на то, что сами сайты уже ликвидированы. Но хотя мы и оцениваем положительно свои усилия, ни один отдельный подход не совершенен, поэтому мы продолжаем вносить модификации и изменения в наши планы по мере того, как продолжаем действовать в этой очень сложной области.

Я надеюсь, что Вам понравится выложенный выше короткий видеосюжет, документирующий изменения корпоративного сайта компании Кока-Кола на протяжении ряда лет. Вы можете почувствовать, как изменились за эти годы сайты и технологии. Вы также можете заметить некоторые ошибки на ранних страницах, поскольку данные, полученные от «Интернет-архива», были неполны.

Тед Райан (Ted Ryan)

Источник: сайт компании Кока-Кола / YouTube
http://www.coca-colacompany.com/stories/1s-and-0s-the-history-of-the-coca-cola-companys-website
http://youtu.be/XpxCaYSy09Q

Комментариев нет:

Отправить комментарий