среда, 26 декабря 2012 г.

Методы сбора мнений граждан об эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФОИВ и возможные последствия их применения


Уже упоминавшиеся мною в предыдущих постах «Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284, предусматривают, что оценка эффективности деятельности руководителей, сформированная по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг, подлежит включению в число показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей, ответственных за предоставление соответствующих государственных услуг, установленных в должностных регламентах руководителей (п.5).

Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования (п.6):
  • «устройств подвижной радиотелефонной связи» (интересно, авторы документа и в жизни так называют свои мобильники и смартфоны? – Н.Х.);

  • терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью;

  • информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Эти мнения граждан обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (п.7).

В целях выявления мнения гражданина с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи (п.8):
  • Федеральный орган исполнительной власти, предоставивший государственные услуги, или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, принявший заявление о предоставлении государственных услуг, передает контактные данные, необходимые для выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственных услуг, оператору АИС «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг»;

  • Гражданину после получения им государственных услуг федеральным телефонным центром направляется «короткое текстовое сообщение» (это, если кто не догадался, официально наименование для СМС-сообщения – Н.Х.) с предложением оценить качество предоставления государственных услуг;

  • Гражданин сообщает свое мнение посредством направления ответного короткого текстового сообщения на номер, определенный оператором федерального телефонного центра;

  • Направление короткого телефонного сообщения является для гражданина бесплатным;

  • Сотрудник федерального телефонного центра может перезвонить гражданину и провести опрос по всем критериям;

  • Результаты оценки направляются федеральным телефонным центром в информационную систему мониторинга государственных услуг.
Мой комментарий: Интересно, а почему не предусмотрено получение с каждого гражданина согласия на передачу их персональных данных на обработку третьему лицу? Как быть, если гражданин не хочет, чтобы к нему приставали с опросами?

В целях выявления мнения гражданина с использованием терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью (п.9. – мне кажется, авторы могли бы рискнуть и назвать эти устройства для краткости «инфоматами» - Н.Х.):
  • Гражданину (до получения государственных услуг) предлагается воспользоваться указанным терминальным устройством для получения номера очереди на обслуживание сотрудником, осуществляющим прием заявлений и (или) выдачу результатов предоставления государственных услуг;

  • После получения государственных услуг гражданину должно быть предложено повторно воспользоваться указанным терминальным устройством и (с указанием его номера очереди на обслуживание) оценить качество предоставления государственных услуг по критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил;

  • Информационная система федерального органа исполнительной власти или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающая предоставление государственных услуг и (или) электронное управление очередью, представляет результаты оценки в информационную систему мониторинга государственных услуг.
Мой комментарий: Определить номера очереди других посетителей обычно труда не представляет, что открывает интересные возможности для «троллей».

В целях выявления мнения гражданина с использованием сети «Интернет» (п.10):
  • Сотрудник, предоставивший гражданину результаты государственных услуг, обязан проинформировать его о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием сети «Интернет»;

  • Гражданин вправе оценить качество предоставления услуг посредством опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, который размещается на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, на портале информационной системы мониторинга государственных услуг в сети «Интернет», а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг;

  • Опросный модуль информационной системы мониторинга государственных услуг должен обеспечивать возможность оценки гражданином качества предоставления государственных услуг.
На основании поступивших в информационную систему данных ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (п.11). Эти сводные оценки направляются оператором информационной системы мониторинга: государственных услуг
  • В соответствующие федеральные органы исполнительной власти для их рассмотрения и анализа в структурных подразделениях центральных аппаратов указанных органов, ответственных за контроль качества предоставления государственных услуг;

  • В высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).
Подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг, ежегодно на основании данных сводных оценок формирует ежегодную оценку гражданами эффективности деятельности руководителей (п.12).

В случае если значение показателя ежегодной оценки составляет менее 70 процентов значения, предусмотренного должностным регламентом, либо менее 70 процентов значения, достигнутого в предшествующем году, в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки, за исключением случая, если руководитель находится на замещаемой должности менее одного года (п.13).

При этом не учитываются значения показателей, поступившие через интернет с использованием опросного модуля. Эти показатели используются только подразделениями, ответственными за контроль качества предоставления государственных услуг, и руководителями в целях повышения качества предоставления государственных услуг.

В случае, если в результате проведения служебной проверки был подтвержден факт неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем по его вине возложенных на него служебных обязанностей либо положений должностного регламента, повлекший за собой снижение оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, к нему применяются меры дисциплинарного взыскания (п.14).

Мой комментарий: Нет, я все-таки не понимаю, зачем вдобавок к системе регистрации и обработки жалоб создавать еще и этого монстра. Не пора ли провести проверку эффективности деятельности тех, кто придумывает все эти дорогостоящие «игрушки», требуя всё новых и новых ещё до того, как успел наиграться со старыми?

Источник: Сайт Правительства Российской Федерации
http://правительство.рф/media/2012/12/17/53979/file/1284_pril.doc

Комментариев нет:

Отправить комментарий