понедельник, 21 октября 2019 г.

Регламент рассмотрения обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов


Работа с обращениями граждан не сводится только лишь к исполнению норм закона «Об обращениях граждан». Ряд видов обращений и порядок их рассмотрения регламентируется другими законодательными нормами, и это приходится учитывать при организации работы с ними.

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 19 сентября 2019 г. № 665 утвержден «Регламент рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений».

Приказ и Регламент вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию цифровой платформы для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.
Для справки: В своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин поручил создать цифровую платформу для приема жалоб бизнеса. Среди поручений Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года (№Пр-294 от 26 февраля 2019 года, пункт 8) значится: «Правительству Российской Федерации при участии автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» и ведущих общественных объединений предпринимателей обеспечить создание и внедрение в пилотном режиме цифровой платформы для приёма обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов».

Распоряжением Правительства № 1197-р от 4 июня 2019 года для приёма обращений субъектов предпринимательской деятельности Правительством совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив», РСПП, ТПП, «Деловой Россией», «Опорой России» была создана автономная некоммерческая организация «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».
Регламент определяет порядок рассмотрения поступающих посредством специально созданной цифровой платформы обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов (п.1.1).

Обращение предпринимателя о давлении правоохранительных органов - это заявление или жалоба, содержащие доводы о давлении правоохранительных органов и поступившие от субъектов предпринимательской деятельности в форме электронного документа посредством цифровой платформы для приема таких обращений (п.1.2).

Обращения регистрируются согласно «Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 и рассматриваются в порядке, установленном «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, и настоящим Регламентом (п.1.3).

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые не содержат доводов о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности, связанных с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов (п.1.4).

Подразделением, ответственным за прием, обработку, регистрацию, оперативное и квалифицированное предварительное рассмотрение обращений предпринимателей, является управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры РФ. В указанном подразделении определяются ответственные исполнители (п.2.1).

Ответственные исполнители ежедневно проверяют поступление на цифровую платформу обращений и осуществляют их прием (п.2.2). Обращения не позднее одного рабочего дня с момента их поступления регистрируются в автоматизированном информационном комплексе единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры (АИК «Надзор-WEВ») с обязательным указанием рубрики «Обращения с цифровой платформы» в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству (п.2.3).

Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации обращений в зависимости от содержащихся в них доводов ответственные исполнители осуществляют их предварительное рассмотрение и передают для рассмотрения и организации проведения проверок в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры РФ (п.2.4).

Обращения в целях их оперативного, полного и всестороннего рассмотрения передаются в подразделения Генеральной прокуратуры РФ с использованием информационных технологий (АИК «Надзор-WEB», информационная сеть органов прокуратуры (ИСОП) (п.2.5).

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в случае, если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (п.3.1).

При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен до 30 дней руководством подразделения Генеральной прокуратуры РФ (начальником управления, отдела (на правах управления) или прокуратуры субъекта РФ, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры (заместителем прокурора), в которые оно было передано на рассмотрение (п.3.2). В исключительных случаях срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней.

Заявитель уведомляется о продления срока разрешения обращения (п.3.3).

В случае, если принимается решение о направлении обращения для рассмотрения в прокуратуру субъекта РФ, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, его передача осуществляется с использованием информационных технологий (АИК «Надзор-WEB», ИСОП) (п.3.4).

Ответ о результатах рассмотрения обращения дается подразделением Генеральной прокуратуры РФ или прокуратурой субъекта РФ, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой, которые рассмотрели его по существу (п.3.5).

При рассмотрении в органах прокуратуры обращения и поступлении до окончания его разрешения обращения, содержащего аналогичные доводы, дается единый ответ (п.3.7).

Если после разрешения обращения поступил его дубликат, не позднее 10-дневного срока с момента его регистрации заявителю направляется информация со ссылкой на дату и исходящий номер ответа на обращение. Копия ответа направляется в случае
прямого указания заявителем на его неполучение (п.3.8).

Мой комментарий: Выделен очередной вид обращения, который будет отрабатываться по своим правилам:
  • Регистрация - не позднее одного рабочего дня с момента их поступления;

  • Рассмотрение - 14 рабочих дней с момента регистрации в случае, если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

  • Срок рассмотрения можно продлить дважды на 30 дней (календарных или рабочих - не уточняется);

  • Установлен порядок действий в случае, если обращение потупит повторно (до окончания рассмотрения обращения и после рассмотрения). Таких норм как в общем законодательстве об обращениях граждан, так и в других законодательно-нормативных актах нет.
Мне, честно говоря, не совсем нравится идея о том, что для приема таких обращений будет создана цифровая платформа, которую будет обслуживать дополнительная «прокладка» между органами прокуратуры и предпринимателями в виде автономной некоммерческой организации.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=333901

Комментариев нет:

Отправить комментарий