воскресенье, 13 октября 2019 г.

Дополненный интеллект: Сделать совместную работу людей и машин более эффективной


Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 27 сентября 2019 года на блоге компании Formtek.

Англоязычная аббревиатура AI обычно расшифровывается как Artificial Intelligence (искусственный интеллект, ИИ). Ряд специалистов сейчас говорит, что другой AI - Augmented Intelligence (дополненный интеллект), вероятно, будет иметь такое же или даже более важное значение.

Целью искусственного интеллекта является создание машин, которые имитируют человеческий интеллект. Это включает в себя способность понимать речь, учиться и рассуждать. Дополненный интеллект, в свою очередь, нацелен на создание систем, которые улучшают способность людей и машин более эффективно работать совместно.

Директор по стратегическим вопросам компании Conversa Мюррей Брозинский (Murray Brozinsky, см. https://www.linkedin.com/in/murraybrozinsky/ ) говорит, что «когда компьютер принимает решение – это сверху донизу вопрос вычислений. Однако, когда выбор делает человек, то, чтобы сделать правильный выбор, Вам нужно знать, что именно имеет значение и почему это важно. И в этом заключается главное различие между человеком и машиной, а также то поле, где они могут сотрудничать. В настоящее время появился ряд исследований, результаты которых показывают, что человек вместе с машиной превосходит как человека, так и машину, действующих самостоятельно». (см. https://www.computerworld.com.au/article/649554/healthy-future-augmented-intelligence/ )

Аналитическая фирма Гартнер (Gartner, см. https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2019-08-05-gartner-says-ai-augmentation-will-create-2point9-trillion-of-business-value-in-2021 ) предсказывает, что в течение двух лет использование искусственного интеллекта в качестве дополнения человеческого создаст в общемировом масштабе рынок объёмом 2,9 триллиона долларов и позволит получить отдачу от повышения производительности труда, эквивалентную 6,2 миллиарда человеко-часов.

По мнению вице-президент фирмы Гартнер по исследованиям Светланы Сикьюла (Svetlana Sicular, см. https://www.gartner.com/analyst/40906/Svetlana-Sicular ), «при ажиотаже по поводу инструментов, сервисов и алгоритмов искусственного интеллекта упускается из виду важный момент: целью внедрения ИИ должна стать возможность для людей быть лучше, умнее и счастливее, а не создание «машинного мира» как самоцель. Дополненный интеллект - это подход к проектированию, при котором люди выиграют от внедрения ИИ, в равной степени помогающий как машинам, так и людям в поной мере проявить свои возможности» (см.  https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2019-08-05-gartner-says-ai-augmentation-will-create-2point9-trillion-of-business-value-in-2021 ).

Дик Вейсингер (Dick Weisinger)

Мой комментарий: Я последнее время много взаимодействую с коллегами, разрабатывающими и внедряющими инновационные технологии и методы работы. Постоянно делается одна и та же ошибка, часто обрекающая неплохие, в принципе, идеи на провал: вместо того, чтобы изначально «закладываться» на взаимодействие и интероперабельность с уже существующими решениями и инфраструктурами, новаторы всё время пытаются создать «чистые» инновационные решения, отметая тем самым всё, что было создано до них (и что во многих вариантах применения по-прежнему работает очень даже эффективно). Посмотрите хотя бы на тех, кто продвигает решения на основе технологий блокчейна и распределенных реестров …

Идея дополненного интеллекта мне нравится ещё и потому, что мне не хотелось бы превращения человека в своего рода «домашнее животное» машин будущего. Я верю в то, что возможности человеческого интеллекта ещё далеко не исчерпаны :)

Более того, я полагаю, что имитация человеческого интеллекта – не самый оптимальный путь для развития ИИ. Машины сильно выигрывают от того, что они не обязаны быть похожими на своих создателей (и на практике человекоподобные, - как в плане внешнего вида, так и в плане принятия решений, - роботы обычно не более чем игрушки; промышленные и боевые роботы на людей не похожи, и методы принятия и исполнения решений у них обычно иные). С этим, между прочим, связана одна из интересных проблем, с которыми представителям нашей профессии придёт столкнуться в ближайшем будущем – как определить и задокументировать причины и основания, по которым автомат принял именно такое решение, а не какое-либо иное, особенно если это решение затрагивает права людей?

Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/augmented-intelligence-getting-humans-to-work-more-effectively-with-machines/ 

Комментариев нет:

Отправка комментария