среда, 23 октября 2019 г.

Документы на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию будут направляться в электронной форме


Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2019 года № 1294 утверждены «Правила направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в электронной форме». Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г.

В целях получения разрешения на строительство либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документы в электронной форме направляются застройщиком в разрешительные органы (п.2).

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в электронной форме предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых они находятся (уполномоченные органы), по запросу разрешительных органов, если застройщик не представил их самостоятельно (п.3).

Документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство и (или) заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Уполномоченные органы, получившие межведомственный запрос разрешительного органа, предоставляют документы в электронной форме в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса. Они направляются в форматах, установленных  для них нормативными правовыми актами (п.4).

В случае если нормативными правовыми актами формат документов в электронной форме не определен, такие документы направляются в следующих форматах:
  • doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;

  • pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;

  • xls, xlsx, ods - для документов, содержащих таблицы.
В случае если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов (п.5):
  • «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

  • «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

  • «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Документы в электронной форме, направляемые в форматах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, должны (п.6):
  • Формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил);

  • Состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

  • Обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);

  • Содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;

  • В случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом «Фрагмент» и порядковым номером такого файла.
Направляемые в разрешительные органы документы в электронной форме подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством РФ (п.7).

Направление документов в электронной форме застройщиком осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов РФ, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (п.8).

Мой комментарий: Планируется полностью перевести преставление документов на выдачу разрешений на строительство и/или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в электронную форму. При этом значительная часть нормативно-правового акта посвящена тому, в каком формате представлять документы в том случае, если его электронный формат не определен в нормативно-правовых актах.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=334998

Комментариев нет:

Отправка комментария