понедельник, 15 ноября 2010 г.

Эстония: Завышенные ожидания от «электронного правительства» пока не оправдываются

Национальная счётная палата Эстонии установила, что онлайн-доступность государственных услуг существенно не улучшилась с 2007 года.

Проведенный аудит показал, например, что нет возможности зарегистрироваться он-лайн в качестве безработного. С другой стороны, есть и позитивные факты – так, с 2007 года процесс регистрация по месту жительства стал более дружественным по отношению к пользователям.

Хотя в целом, по данным аудита, государственные учреждения предоставляют значительное количество услуг в электронном виде, многие веб-сайты муниципальных властей были сочтены неадекватными. Аудиторы оценили ряд как национальных, так и муниципальных сайтов как нелогичные и непрозрачные. Кроме того, для онлайн-идентификации часто требуется представить необоснованно большой объем информации.

Помимо проблемы поиска информации, зачастую даже не ясно, какая информация вообще имеется в наличии, и какие юридически-значимые действия могут быть совершены он-лайн.

«Хотя национальные идентификационные карты (на фото) широко используется в Эстонии, и позволяют оказывать услуги полностью в электронном виде, стало ясно, что возможности зачастую ограничены, и в какой-то момент человеку по-прежнему нужно лично посетить государственное учреждение», отметила Счётная палата.

Источник:  сайт новостийного агентства ERR
http://news.err.ee/sci-tech/8523003a-99f2-403e-b344-b05fa213f4a3
фото: Postimees/Scanpix

Комментариев нет:

Отправка комментария