пятница, 26 ноября 2010 г.

Государственная регистрация: Изменение принципов ведения реестров ЕГРЮЛ и ЕРГИП

Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внес достаточно серьёзные изменения в федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые вступают в силу с 1 января 2011 года.

Анализ этих изменений показывает, что они, прежде всего, направлены на закрепление возможности использования электронных документов при ведении соответствующих единых реестров.

Существенное изменение внесено в ст. 4 «Принципы ведения государственных реестров».
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Ст. 4 Принципы ведения государственных реестров

Было:

п.1. … Государственные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров.

Стало:

п.1. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, представленных при государственной регистрации, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Таким образом, если раньше законодательством подразумевалось, что все первичные документы, необходимые для внесения записей в электронные реестры создаются и представляются в налоговые органы только на бумаге, то теперь это упоминание из текста закона убрано, тем самым исчезло препятствие для использования электронных документов.

Наиболее важные изменения внесены в п.6 ст.5, посвященный регистрационным делам юридического лица или индивидуального предпринимателей.
Было:

6. В регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Стало:

6. Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Теперь регистрирующий орган все документы, представленные для внесения записей в реестры, не обязан формировать в самостоятельные дела по каждому конкретному налогоплательщику. Это развязывает руки ФНС в плане использования современных методов хранения данных документов, и будет интересно посмотреть, какой именно метод будет выбран.

В законе и ранее в п.3 ст.9. содержалось требование о том, что «регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов». Теперь данное положение выделено в самостоятельный пункт 3.1. следующего содержания: «3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Комментариев нет:

Отправка комментария