четверг, 11 ноября 2010 г.

Национальные Архивы США: «Над чем ты работаешь, Кортни Иган?»

Моё предисловие: В последнее время Национальные Архивы США (NARA) на одном из своих блогов (см. http://blogs.archives.gov/online-public-access/ ) стали рассказывать о своих сотрудниках. Ниже приведен (с небольшими сокращениями) один из таких рассказов, выбранный за то, что в нем затрагивается вопрос миграции, актуальный не только для электронных документов. Кроме того, такие публикации – неплохой пример для подражания.

*     *     *

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, над какими увлекательными новыми проектами работают сотрудники NARA? Выходящий по средам раздел нашего блога «Над чем ты работаешь?» намерен представить публике ряд сотрудников Национальных Архивов и привлечь внимание к ряду интересных проектов, над которыми работает агентство

В этот раз мы представляем Кортни, специалиста по…но пусть она скажет сама. Итак, твоё имя и должность?

Корни Иган (Courtney Egan), специалист по сохранению аудиовизуальных материалов

Где ты работаешь?

В филиале «Архивы-2» (Archives II) в Колледж-парке, штат Мериленд  [на территории одноимённого кемпуса Университета Мериленда – Н.Х.]

Если коротко, в чём заключается твоя работа?

Я изготавливаю со старых видеолент новые копии, чтобы они оставались доступными для исследователей, и их можно было сохранить в течение длительного времени.

Кортни Иган на фоне роботизированнго комплекса для миграции видеолент.
Сейчас машина настроена на обработку ¾-дюймовых лент U-Matic. Рядом с машиной видна тележка, нагруженная видеолентами U-Matic, которые уже
прошли роботизированную обработку, были переведены в электронный
вид, и с них были изготовлены новые, электронные копии.

Что ты делаешь прямо сейчас?

Последние два года я работаю над созданием роботизированной системы миграции ¾-дюймовых видеолент U-Matic. Ленты этого типа были очень популярны в 1970-1980-х годах, и в своё время считались носителями очень хорошего качества. Теперь ленты начинают деградировать,  а  устройства для их воспроизведения становится трудно поддерживать в рабочем состоянии, и даже найти их непросто, поскольку их уже никто не выпускает.

Роботизированная система может одновременно проигрывать 4 ленты, и способна обработать партию в 50 лент. Несколько тысяч таких лент имелось в читальном зале Национальных Архивов, и  было решено начать обработку с них. Сейчас мы обрабатываем эту коллекцию,  и изготавливаем новые, стабильные электронные копии каждой ленты. Мы также передаем файлы в формате Windows Media в Архивный каталог Национальных Архивов (Archival Research Catalog, ARC), чтобы у исследователей была возможность доступа к этой материалам через Интернет.

Давно ли ты работаешь в NARA? Приходилось ли тебе работать в других филиалах NARA?

Я работаю в Национальных Архивах два с половиной года.  В других филиалах я не работала.

Что изменилось с момента твоего прихода в NARA?

Хотя я недолго проработала в Национальных Архивах,  с момента моего прихода изменилось очень многое. Мы перешли на электронное управление рабочими процессами (workflow), ввели в эксплуатацию новые рабочие станции для редактирования и кодирования видеоматериалов, и начали передавать всё больше и больше контента в Архивный каталог ARC, чтобы он был доступен через Интернет.

За время твоей работы в NARA, был ли у тебя какой-то особенно памятный день, или запомнившаяся находка или достижение?

Нам всё время попадаются интересные записи. Одна из моих любимых – социально-ориентированная реклама (public service announcement, PSA) от Уолта Диснея, в которой семь гномов рассказывают о том, как предотвратить распространение малярии. [Этот ролик, при желании, можно посмотреть на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=y68F8YwLWdg  - Н.Х.]

Mary

Источник: блог Национальных Архивов США
http://blogs.archives.gov/online-public-access/?p=3140