четверг, 21 января 2021 г.

Лючия Стефан: Бирочка «стратегического / полномасштабного управления информацией» (information governance) обесценивает профессию управления документами

Данная заметка работающего в Великобритании румынского специалиста Лючии Стефан (Lucia Stefan – на фото) была выложена 16 декабря 2020 года в социальной сети LinkedIn.

Я часто читаю в социальной сети LinkedIn посты специалистов по управлению документами (records management, RM), которые переименовали себя в экспертов по стратегическому управлению информацией (information governance, IG) и считают, что название «управление документами» звучит несовременно и кажется морально устаревшим. Международная ассоциация специалистов по управлению контентом AIIM даже рекламировала курс управления документами, которое «совсем не делопроизводство времён вашего дедушки». Эти сторонники использования термина «стратегическое управление информацией» взамен «управления документами» не понимают того, что во «внешнем мире» люди не знают, что означает «стратегическое управление информацией» - им это не интересно, и они не готовы платить за это название хорошие деньги.

Действуя как всякий, кто живет или когда-либо жил в Великобритании, я посмотрела вакансии консультантов по направлению «стратегическое управление информацией» на сайте JobServe.

Предлагаемая зарплата была ужасной - лишь чуть больше минимальной. Я видела вакансии с оплатой 100–180 фунтов стерлингов в день (для сравнения, текущая минимальная зарплата в Великобритании составляет 8,72 фунта в час; при 8-часовом рабочем дне это составит 70 фунтов в день – Н.Х.) в рамках IR35 (имеется в виду налоговое законодательство Великобритании, направленное на борьбу со схемами ухода от налогообложения путем выплаты «серой» зарплаты – Н.Х.) для профессионалов, которым предлагалось управлять данными, информационной безопасностью и соблюдением законодательства о персональных данных GDPR «в одном флаконе». Максимальная оплата, которую я видела, составляла 250-300 фунтов в день, не более.

С вакансиями в области управления документами картина совсем иная. На прошлой неделе я видела предложение работы начального уровня за 300 фунтов в день, на этой неделе это уже были 350 фунтов (вероятно, из-за отсутствия претендентов). Для специалиста по управлению документами со знанием PRO58 (речь идёт о практике отбора и передачи на архивное хранение документов министерств и ведомств – Н.Х.), умеющего проводить экспертизу ценности документов, я видела работу с оплатой 450-600 фунтов в день – это рыночная цена.

Я предпочитаю, чтобы меня называли экспертом по управлению документами. Пусть это не модно, но люди знают, что я делаю, и платят мне соответственно.

Лючия Стефан (Lucia Stefan)

Источник: сайт LinkedIn
https://www.linkedin.com/posts/luciastefan_informationgovernance-ig-recordsmanagement-activity-6744929621529161728-tr8V

Комментариев нет:

Отправить комментарий