среда, 24 июля 2013 г.

К регламентации рассмотрения жалоб на качество государственных услуг нужно относиться серьезнее


Мы уже привыкли к тому, что порядок предоставления государственных услуг закрепляется в административных регламентах, которые в обязательном порядке содержат раздел о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

Изучение содержания этих разделов показывает, что даже в федеральных органах исполнительной власти до сих пор не осознали, что жалобы на качество оказания государственных услуг должны рассматриваться согласно положениям федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а не закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В результате даже во вновь утвержденных регламента попадаются положения, противоречащие действующему законодательству, и самые серьёзные «проколы» встречаются в положениях, регламентирующие сроки регистрации и рассмотрения жалоб.

Недавно был опубликован приказ Министерства здравоохранения от 22 октября 2012 года № 428н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения» (по каким-то причинам этот приказ прошел регистрацию в Минюсте России только 3 июля 2013 года).

И все бы ничего, но данный регламент содержит следующие требования к регистрации жалоб на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Минздрава России:
128. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Минздрав России.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Минздрава России, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Этот пункт противоречит положениям «Правил подачи и рассмотрения жалоб», утвержденных Правительством РФ ещё в августе 2012 года:
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (утв. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840)

15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Мой комментарий: Такого рода ляпы я регулярно нахожу в административных регламентах различных министерств и ведомств. Их последствия могут быть весьма печальными – нарушение порядка рассмотрения жалобы может обойтись ответственному за рассмотрение жалоб должностному лицу в весьма приличную сумму, от 30 до 50 тысяч рублей.

Удивляет, как и почему Минюст, месяцами «пережёвывающий» ведомственные приказы, прежде чем их зарегистрировать, подобные ошибки пропускает…

Источник: Консультант плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149083

Комментариев нет:

Отправка комментария