суббота, 13 июля 2013 г.

Арбитражная практика: Неполная копия паспорта участника открытого аукциона не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность


При подаче документов на участие в государственных закупках требуется предоставить в комиссию по размещению заказа достаточно большое количество копий документов. К оформлению этих копий регулярно предъявляются те или иные претензии. На этот раз предметом спора стала копия паспорта. Предприниматель предоставил в комплекте документов копии не всех страниц паспорта, а только четырех, а в результате его заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В марте 2013 года дело № А29-10511/2012 было  рассмотрено в Арбитражном суду Республики Коми.

Суть спора

В октябре 2012 года Единой комиссией по размещению заказов были подведены итоги аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по организации строительства детского сада» на сумму более 46,9 млн. рублей. В аукционе участвовал единственный участник - индивидуальный предприниматель К. При рассмотрении второй части заявки предпринимателя членами Единой комиссии было установлено, что к ней была приложена неполная копия документа, удостоверяющего личность (паспорта), в связи с чем было принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Предприниматель пожаловался на решение заказчика в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (УФАС), и его жалоба была признана обоснованной. Действия комиссии были признаны противоречащими требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с выводами антимонопольного органа, администрация муниципального района «Сыктывдинский» обратилась в арбитражный суд.

Позиция Арбитражного суда Республики Коми

Суд отметил, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (пункт 3 части 2 статьи 41.3 закона о размещении заказов). В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы и сведения, в том числе - копия документа, удостоверяющего личность.

После этого суд сослался на нормативные и методические документы, в которых дано определение понятия «копия»:
  • Пункт 4 «Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 477, «копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки»;

  • Пункт 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»: под «копией документа» понимается «документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы».
При этом суд отметил, что из описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

По мнению суда, так как в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель предоставил с заявкой не полную копию паспорта, а лишь копии 4 листов паспорта из 20, она не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность.

Суд также отметил, что в паспорт запрещается вносить сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828, а паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным. Не имея полной копии паспорта, администрация была лишена возможности удостоверится в том, что паспорт индивидуального предпринимателя не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным.

Арбитражный суд удовлетворил требования Администрации и признал недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.

В апелляционной и кассационной инстанциях дело не рассматривалось.

Мой комментарий: Если внимательно изучить паспорт, то несложно убедиться, что в большинстве случаев вся необходимая содержательная информация находится именно на его четырех страницах. С моей точки зрения, позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, признавшего жалобу обоснованной, более логична, чем требование предоставить в составе конкурсной документации ксерокопии всех 20 страниц паспорта.

Интересно, почему же уважаемые судьи, следуя своей логике, не порекомендовали заодно уж предоставлять и копию данных, содержащихся в чипе биометрического паспорта? :)

Источник: Официальный сайт Высшего арбитражного суда
http://ras.arbitr.ru/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий