Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», помимо решения проблем с использованием ЭЦП (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/06/blog-post_9620.html ) внес изменения в федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (см: http://asozd2.duma.gov.ru/... )Законом вводятся новые положения, исключающие возможность истребования у субъектов официального статистического учета и использования третьими лицами первичных статистических данных в иных, отличных от статистических целей. Статья 9. «Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами» полностью переписана:
Одним из основополагающих принципов официального статистического учета в Российской Федерации является безусловное обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных, предоставляемых юридическими и физическими лицами субъектам официального статистического учета, и использование этих данных исключительно в целях формирования сводной (агрегированной) официальной статистической информации.
Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законамиМой комментарий: Для того, чтобы понять о чем идет речь, предлагаю коллегам ознакомится с двумя обзорами арбитражной практики на моем блоге (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/06/blog-post_28.html и http://rusrim.blogspot.ru/2013/07/blog-post_3980.html ). Через суд налоговые органы добивались, - и весьма успешно,- от органов статистического учета предоставления первичных статистических данных для использования в рамках проверки правильности уплаты налогов.
1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.
2. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.
3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях
Требование к обязательному обезличиванию персональных данных уже содержалась в законе (ст.5 и 8), но соответствующие статьи были сформулированы не слишком удачна, поскольку не содержали четких указаний о том, кто должен проводить обезличивание. Теперь закон возложил эту обязанность на субъекты официального статистического учета (это «федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»):
4. Обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 настоящей статьи, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.Мой комментарий: С одной стороны, я понимаю органы государственной статистики, они предприняли усилия по защите первичной информации, опасаясь, что без этого вряд ли будет возможность получить более-менее правдоподобную информацию.
С другой стороны, если организации налоговому органу будут предоставлять одни данные, а органу государственной статистики - другие, то как же на основании такого информационного «винегрета» органы государственной власти могут принимать ключевые экономические решения?
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148482
Комментариев нет:
Отправить комментарий