Если каким-либо инструментом пользоваться достаточно долго, то произойдет одно из двух (или и то, и другое):
- Угаснет память о том, каково было обходиться без такого инструмента;
- Причины, по которым инструмент был внедрён, потеряют свою актуальность - даже если инструмент и дальше будет по привычке использоваться.
В настоящее время роль EDRMS-систем (электронных систем управления документами и контентом) в деятельности по управлению документами подвергается нападкам. Невероятно сильно давление, направленное на то, чтобы документами управлять «по месту» - там, где они находятся [в деловых информационных системах, без перемещения их в специализированные системы управления документами – Н.Х.].
Мы по большей части рассматриваем потенциальную потерю EDRMS-систем как атаку на нашу профессию управления документами, и мы не можем без этих систем обойтись, что довольно-таки странно, учитывая то, что EDRMS-системы реально существует всего около 40 лет.
Правда заключается в том, что в большинстве случаев мы не знаем, как работать без EDRMS-систем, потому что у большинства из нас они имелись на протяжении всей нашей трудовой жизни.
В связи с эти возникает вопрос о том, в какой степени роль EDRMS заключается в обеспечении деловой отдачи, и в какой они важны для психологической уверенности сотрудников служб управления документами.
Чтобы сохранить EDRMS-системы и продолжать их финансировать, они должны стать более полезными.
Нет сомнений в том, что EDRMS-системы предоставляют больше функциональных возможностей по сравнению с файловыми серверами.
Нет сомнений в том, что хранение объектов в EDRMS-системах, а не в деловых информационных системах, обеспечивает дополнительные возможности по сравнению с деловыми системами.
Мой комментарий: Справедливости ради следует отметить, что при перемещении документов из деловых информационных систем в специализированные документные системы возможны и потери – например, может стать более проблематичным доказывание целостности, аутентичности, юридической значимости документов, а также получение полной картины событий (например, если речь идёт о переписке по электронной почте).
Ну и что? Какая от этого выгода? Каковы потери? Каковы риски? Кому это выгодно?
Во что обойдётся нам дополнительная эффективность, и какие при этом будут выгоды, потери и риски?
Когда мы научимся хорошо отвечать на этот вопрос, произойдут, как я полагаю, три вещи:
- Мы будем относиться к EDRMS-системам как к любым другим инструментам: они дают деловую отдачу, смягчают риски, - и масштабы получаемой отдачи и смягчения рисков определяют [в сопоставлении с затратами – Н.Х.], имеет ли смысл изучить возможность их внедрения или нет.
- Мы начнём использовать гораздо большую часть предоставляемых EDRMS-системами возможностей – потому что нам придется это делать, если мы захотим обосновать их дальнейшее использование.
- Сотрудники организации начнут воспринимать управление документами как нечто большее, чем просто поддержу работы специализированной документной системы.
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/records-has-had-edrms-for-so-long
Честно говоря, мысль автора несколько туманна, для полноценного понимания его мыслей следует знать "контекст", - который, думается труднодоступен (и физически и идейно).
ОтветитьУдалить