Искусственный интеллект (ИИ) меняет то, как мы общаемся, работаем и учимся. Такие чат-боты, как ChatGPT, способны генерировать реалистичные и увлекательные тексты на различные темы, и даже разговаривать с людьми на естественном языке. Эти чат-боты опираются на большие языковые модели (large language models, LLM), которые могут обрабатывать и обучаться на огромных объёмах данных.
Но чат-боты - это лишь верхушка айсберга. Искусственный интеллект также развивается в других областях, таких как право, наука, инженерия и робототехника. Фабиан Стефани (Fabian Stephany) и Иоганн Ло (Johann Laux) недавно описали четыре примера развития связанных с ИИ возможностей ( https://world.edu/chatgpt-took-people-by-surprise-here-are-four-technologies-that-could-make-a-difference-next/ ):
- Юридическая помощь с помощью ИИ: Стартап под названием DoNotPay («НеПлати») утверждает, что создал юридический чат-бот, который может консультировать ответчиков в суде. Этот чат-бот может прослушивать ход судебного разбирательства и нашёптывать ответчику юридические аргументы через наушник. Однако его использование сталкивается с юридическими проблемами и этическими сложностями, поскольку ему может быть отказано в разрешении на ведение юридической практики или на представление людей в суде.
- Поддержка искусственным интеллектом научной деятельности: Учёные используют ИИ для анализа данных и выдвижения новых гипотез. ИИ может помочь ученым обнаружить новые закономерности, предложить новые идеи и решения, которые могут быть неочевидны для человеческой интуиции или ввиду человеческих предубеждений. Например, система машинного обучения провела ранжирование химические соединений, используемых в качестве материала для аккумуляторов, экономя время и ресурсы исследователей.
- Продвинутые инструменты типа AutoGPT: Следующее поколение чат-ботов будет основано на модели GPT-4, более совершенной большой языковой LLM-модели, способной обрабатывать различные типы данных - например изображения и речь. Такие чат-боты смогут генерировать мультимодальный контент, такой как аннотации и подзаголовки, резюме и переводы. Они также будут способны лучше понимать контекст и намерения пользователя. И это ещё не всё: продвинутый инструмент искусственного интеллекта AutoGPT, выпущенный компанией Significant Gravitas, может самостоятельно, без участия человека выполнять сложные задачи. AutoGPT способен разделять общую основную задачу на подзадачи и выполнить такие подзадачи с помощью ИИ-агентов, принимающих решения на основе правил и целей. Например, AutoGPT может спланировать вечеринку по случаю дня рождения, забронировав место проведения, отправив приглашения и заказав торт.
- Человекоподобные роботы (роботы-гуманоиды): Роботы, которые выглядят и действуют как люди, становятся более реалистичными и обладающими более широкими возможностями. Они могут выполнять задачи, требующие ловкости, координации и социальных навыков - такие, например, как обслуживание клиентов, доставка посылки или оказание помощи пожилым людям. Человекоподобные роботы стали значительно совершеннее со времени первого конкурса Darpa Robotics Challenge в 2015 году, когда многие представленные на конкурс роботы с трудом выполняли базовые задачи. Сейчас стартапы ведут разработку человекоподобных роботов для выполнения складских работ, используя достижения в таких областях ИИ, такие как компьютерное зрение и создание мощных аккумуляторов.
Мой комментарий: Человекоподобность роботов осмысленна только в том случае, когда она необходима для комфортного взаимодействия обычных людей с роботами. В остальных случаях погоня за человекоподобностью обычно приводит к малоэффективным нежизнеспособным решениям, пригодным лишь для того, чтобы развлекать детей на выставках. Складская работа, на мой взгляд, один из видов деятельности, где человекоподобность роботов, скорее всего, будет вредна.
Это лишь некоторые из ИИ-технологий, которые могут сформировать наше будущее. У них есть потенциал для того, чтобы улучшить нашу жизнь, - но при этом также встают важные вопросы об их осуществимости, жизнеспособности и допустимости использования. Мы должны быть готовы как принять и внедрять их, так и регулировать их.
Дик Вейсингер (Dick Weisinger)
Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/the-next-frontier-of-ai-from-chatbots-to-courtrooms-and-beyond/
Комментариев нет:
Отправить комментарий