четверг, 30 декабря 2021 г.

Правила регистрации безработных и граждан, ищущих подходящую работу

Правительства Российской Федерации постановлением от 2 ноября 2021 года №1909 утвердило:

  • Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

  • Правила регистрации безработных граждан;

Реализация положений утвержденных документов осуществляется с использованием:

  • Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;

  • Регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

  • Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

  • Региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с указанной единой цифровой платформой.

Центром занятости населения гражданину направляются уведомления с использованием:

  • Единой цифровой платформы - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;

  • Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - через единый портал;

  • Регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) - через региональный портал.

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

Постановка на регистрационный учет осуществляется на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала (п.4).

Гражданин подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) в форме электронного документа (п.5).

В случае направления заявления с использованием единого портала или регионального портала гражданин направляет резюме с использованием единой цифровой платформы.

Заявление и резюме в электронной форме подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения (п.7):

  • Простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

  • Усиленной квалифицированной электронной подписью;

  • Усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

Формы заявления и резюме утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п.8).

Центр занятости населения осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, содержащихся в заявлении и резюме (п.15).

Уведомление о постановке на регистрационный учет направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его постановки на регистрационный учет.

Гражданин вправе обратиться в центр занятости нили в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (п.16).

Гражданам, обратившимся в центр занятости, обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

Центр занятости запрашивает сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по перечню согласно приложению, в том числе путем направления межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.19).

Зарегистрированные граждане вправе по собственной инициативе предоставить в центр занятости документы, подтверждающие указанные сведения.

Ведение регистрационного учета граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения путем внесения сведений о предоставлении подходящей работы (п.27).
     
Правила регистрации безработных граждан

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения на основании (п.6):

  • Заявления в электронной форме;

  • Документов и/или сведений, которые запрашиваются центром занятости самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы. Документы представляются также зарегистрированным гражданином в день его явки в центр занятости. Центр занятости населения подтверждает получение от зарегистрированного гражданина указанных документов путем направления зарегистрированному гражданину соответствующего уведомления в день их представления.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о признании таких граждан безработными (п.8).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=400125

Комментариев нет:

Отправить комментарий