среда, 22 декабря 2021 г.

Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 ноября 2021 г. №1089н утверждены «Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации», которые вступят в силу с 1 января 2022 года.

Теперь листок нетрудоспособности будет формироваться в форме электронного документа, а также выдаваться в форме документа на бумажном носителе (п.1).

Отдельным категориям застрахованных лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, и лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты, в целях выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с частью 28 статьи 13 федерального закона от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» листки нетрудоспособности выдаются в форме документа на бумажном носителе (п.2).

Формирование листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником с использованием (п.4):

  • Медицинской информационной системы медицинской организации;

  • Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;

  • Программного обеспечения, предоставляемого Фондом социального страхования РФ на безвозмездной основе;

  • Внешних сервисов информационного взаимодействия медицинской организации и сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информационное взаимодействие по обмену сведениями в целях его формирования осуществляется в соответствии с установленным Правительством РФ порядком информационного взаимодействия.

Формирование листков нетрудоспособности в форме электронного документа осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС).

Выдача листков нетрудоспособности на бумажном носителе осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (п.5).

Учет номеров листков нетрудоспособности, сформированных в форме электронного документа, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации (п.19).

Сведения, направляемые медицинской организацией в Фонд социального страхования РФ в целях формирования листка нетрудоспособности, подтверждаются усиленными квалифицированными электронными подписями (п.67):

  • Медицинской организации;

  • Ее медицинских работников, проводивших экспертизу временной нетрудоспособности,

  • В отдельных случаях - подписью председателя врачебной комиссии медицинской организации.

По желанию гражданина медицинская организация выдает ему выписку из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа (п.75).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=401703

Комментариев нет:

Отправить комментарий