Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 ноября 2021 г. №1089н утверждены «Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации», которые вступят в силу с 1 января 2022 года.
Теперь листок нетрудоспособности будет формироваться в форме электронного документа, а также выдаваться в форме документа на бумажном носителе (п.1).
Отдельным категориям застрахованных лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, и лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты, в целях выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с частью 28 статьи 13 федерального закона от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» листки нетрудоспособности выдаются в форме документа на бумажном носителе (п.2).
Формирование листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником с использованием (п.4):
- Медицинской информационной системы медицинской организации;
- Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;
- Программного обеспечения, предоставляемого Фондом социального страхования РФ на безвозмездной основе;
- Внешних сервисов информационного взаимодействия медицинской организации и сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информационное взаимодействие по обмену сведениями в целях его формирования осуществляется в соответствии с установленным Правительством РФ порядком информационного взаимодействия.
Формирование листков нетрудоспособности в форме электронного документа осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС).
Выдача листков нетрудоспособности на бумажном носителе осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (п.5).
Учет номеров листков нетрудоспособности, сформированных в форме электронного документа, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации (п.19).
Сведения, направляемые медицинской организацией в Фонд социального страхования РФ в целях формирования листка нетрудоспособности, подтверждаются усиленными квалифицированными электронными подписями (п.67):
- Медицинской организации;
- Ее медицинских работников, проводивших экспертизу временной нетрудоспособности,
- В отдельных случаях - подписью председателя врачебной комиссии медицинской организации.
По желанию гражданина медицинская организация выдает ему выписку из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа (п.75).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=401703
Комментариев нет:
Отправить комментарий