среда, 13 апреля 2022 г.

Компоненты управления знаниями: Социальное программное обеспечение и социальные сети

Данная заметка (43-я в серии постов «Компоненты управления знаниями») Стена Гарфилда (Stan Garfield – на фото) была опубликована 3 февраля 2022 года на сайте компании Lucidea.

В рамках программы управления знаниями специалисты по управлению знаниями могут предложить широкий спектр социального программного обеспечения, помогающего демократизировать знания и лучше объединять людей.

Эти инструменты обычно включают личные веб-страницы, содержащие биографии, сведения об интересах, ссылки, фотографии, видеоматериалы, личные сети, посты и комментарии. Социальное программное обеспечение и социальные сети - это веб-приложения и мобильные приложения, используемые для превращения информационного обмена в интерактивный диалог, для совместного использования и распространения информации и для взаимопомощи. Социальное программное обеспечение в основном используется внутри предприятий (частное использование). Социальные сети в основном используются внешними пользователями (публичное использование).

Наличие широкого ассортимента социального программного обеспечения помогает демократизировать знания и лучше связывать людей друг с другом. Сайты социальных сетей, такие как Facebook и LinkedIn, привлекли огромное количество пользователей. Учитывая популярность этих сайтов, может оказаться возможным использовать часть этого энтузиазма пользователей внутри организации, предоставив аналогичные функциональные возможности. Подумайте о том, чтобы предложить пользователям возможность легко создавать свои собственные персональные домашние страницы. При формировании этих страниц, постарайтесь извлечь из других баз данных как можно больше уже доступной в них информации, например, основные сведения о сотрудниках (адрес электронной почты, идентификатор службы мгновенных сообщений, местонахождение офиса, номера телефонов, опыт работы и т.д.). Если у пользователя есть блог, интегрируйте его с помощью средств агрегирования (syndication).

Дайте пользователям возможность заполнять свои биографии и сведения о себе, загружать свои фотографии, добавлять ссылки на любимые сайты, заявлять о своих интересах и опыте и добавлять друзей в свою социальную сеть. Интегрируйте потоки из других систем (в том числе из сред коллективной работы, к которым пользователь подключён), последние сообщения в цепочках обсуждений, сведения о накопленных баллах в системе стимулирования, информацию о курсах обучения, которые пользователь прошёл и на которые записался, а также материалы, внесенные пользователем в качестве вклада в хранилища знаний.

Если Вы сделаете использование инструмента добровольным, а сам инструмент – забавным и привлекательным, он может стать очень популярным и распространиться вирусным образом. Если так произойдёт, то всё, что Вы встроите в инструмент, получит широкую известность. Убедитесь, что все встроенные функции дают отдачу самим пользователям, чтобы они не выглядели как средства рекламы. Дайте пользователям нечто такое, что им нравится использовать, и организация сможет извлечь выгоду из побочных результатов - улучшенного обмена информацией, распространения информации в социальных сетях, и возможности найти имеющий нужный опыт специалистов.

Варианты использования

Ниже перечислены варианты использования социальных инструментов на благо как отдельных лиц, так и организаций:

  • Обмен мгновенными сообщениями и групповой чат: Легко проводимые дискуссии, материалы которых сохраняются и легкодоступны для поиска; многопользовательский чат, использующий синхронную обмен информацией в реальном времени.

  • Коллективный доступ к файлам: Позволяет централизованно хранить большие файлы и легко обмениваться ими между несколькими пользователями, обеспечивая при этом их защищённость, доступность, резервирование и отсутствие необходимости отправлять в виде вложений электронной почты.

  • Интерактивное взаимодействие в режиме реального времени: Обеспечивает возможность для тематических обсуждений в режиме реального времени, например, во время какого-либо мероприятия; используйте хештеги (например, #KMers), чтобы дать пользователям возможность находить друг друга и взаимодействовать; создавайте расшифровки таких чатов; общаться с чате с клиентом в то время, когда он посещает сайт.

  • Публикация постов и обмен знаниями: Упростите распространение сведений об обновлении статуса постов, обмен ссылками на полезную информацию и документами, а также проведение обсуждений.

  • Профили в социальных сетях, социальные сети и местонахождение обладающих нужным опытом и знаниями специалистов: Размещайте биографии, сведения о себе, ссылки, сведения об интересах, знаниях и опыте; ссылки на знакомых или на людей, зарегистрированных как «друзья», на деловых контрагентов и коллег. Вычисляйте числовой показатель относительного влияния конкретного лица.

    Социальное программное обеспечение может помочь решить проблему мотивирования сотрудников к сохранению их опыта и знаний в инструменте. Давая пользователям возможность вводить свои собственные теги как для интересов, так и для навыков и знаний, можно разработать фольксономию (коллективно формируемую классификацию) опыта, которая будет менее обременительной, чем обширный список стандартных знаний и навыков. Если инструмент социальной сети предлагает другие желательные функциональные возможности, такие, как размещение фотографий, обновления статуса и закладки, он может привлечь пользователей, которые также будут заносить и обновлять сведения о своих знаниях и навыках.

  • Управление идеями и открытые инновации: Подавайте предложения, отслеживайте ход реализации и работайте совместно с другими коллегами над инновациями и изобретениями.

  • Вопросы и ответы: Задавайте вопросы, получайте ответы и отвечайте на вопросы других людей.

  • Социальные справочники и рекомендации: Оценивайте коммерческие организации и места, и предлагайте, что стоит попробовать, а чего следует избегать.

  • Социальные закладки, теги и доски объявлений (pinboards): Сохраняйте ссылки на полезные сайты и контент, добавляйте теги для группировки и классификации контента, а также повторно используйте ссылки и теги, предлагаемые другими.

  • Социальные агрегаторы новостей: Собирайте и публикуйте новости, давайте возможность пользователям оценивать контент и используйте голоса «за» и «против» для того, чтобы влиять на рейтинг и видимость (prominence) контента.

  • Музыка: Установите связи с артистами и с другими поклонниками, создавайте списки воспроизведения и делитесь ими, а также слушайте и публикуйте музыку.

  • Фото и видео: Собирайте и публикуйте фотографии и видеоматериалы, создавайте истории из фото- и видеоматериалов, ставьте лайки, комментируйте, помечайте тегами, оценивайте и делитесь фотографиями и видеоматериалами.

  • Регистрация своих действий и передвижения: Сообщайте людям, где вы находитесь, сохраняйте историю своих посещений различных мест и участвуйте в дружеских соревнованиях, таких как рейтинги и получение должности «мэра» определённого места.

    Услуги на основе местоположения (Location Based Services) - это доступные благодаря мобильным устройствам информационные или развлекательные услуги, которые используют сведения о географическом местоположении мобильных устройств. Такие сервисы взаимодействуют с пользователями с учётом их местоположения, с целью предоставления им рекомендаций и предложений на основе текущего местоположения, определения находящихся поблизости людей или мест.

  • Совместные платежи: Дайте людям возможность удобным образом коллективно оплачивать покупки и переводить средства друг другу.

  • Социальная навигация: Предоставление в режиме реального времени актуальных сведений о дорожном движении и указаний, позволяющих вести машину по оптимальному маршруту.

  • Виртуальные миры: Дайте людям возможность взаимодействовать в высокой степени «визуальной» обстановке с использованием аватар, богатой среды и имитации физической активности.

  • Рынки прогнозов: Рынки, созданные с целью подготовки прогнозов; текущие рыночные цены в таком случае можно интерпретировать как прогнозы вероятности события или ожидаемого значения параметра.

Стен Гарфилд (Stan Garfield)

Источник: сайт компании Lucidea
https://lucidea.com/blog/km-component-43-social-software-and-social-media/

Комментариев нет:

Отправить комментарий