среда, 11 ноября 2020 г.

Особенности направления Росфинмониторингом запросов в кредитные организации в электронной форме

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 16.07.2020 №171 утверждены «Особенности направления федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации запросов в электронной форме».

Для направления в кредитную организацию запроса формируется сообщение в электронной форме (электронное сообщение) с использованием единой информационной системы Росфинмониторинга, позволяющей фиксировать дату и время:

  • Его направления;

  • Его получения кредитной организацией;

  • Направления кредитной организацией ответа на этот запрос (п.2).

Электронное сообщение формируется в виде файла формата XML, содержащего информацию об одном запросе (п.3), и может содержать сведения как об одном клиенте, так и о нескольких клиентах (п.5).

Если запрос не является срочным, то в электронном сообщении указывается срок представления запрашиваемой информации (п.6).

Если запрос является срочным, то срок представления запрашиваемой информации указывается с пометкой «срочно», означающей, что она должна быть представлена в течение шести часов с момента получения сообщения, а в случае её хранения в филиале кредитной организации (внутреннем структурном подразделении кредитной организации (филиала кредитной организации), расположенном в другой часовой зоне - в течение двенадцати часов с момента получения сообщения. Указанные сроки исчисляются в часах рабочего времени кредитной организации (п.7).

Срочный запрос направляется в отношении не более чем пяти клиентов в исключительных случаях в целях выявления операций, имеющих признаки связи с финансированием терроризма. При направлении срочных запросов могут запрашиваться исключительно копии анкет (досье) клиентов, содержащие их идентификационные данные, а также информация об операциях клиентов за период, не превышающий трёх лет, предшествующих дате направления запроса (п.8).

Электронное сообщение для установления его подлинности и целостности, а также идентификации его отправителя подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица, уполномоченного направлять запросы Росфинмониторинга в организации (п.10).
 
Сообщение направляется в кредитную организацию путем его размещения в личном кабинете организации на официальном сайте Росфинмониторинга (личный кабинет) в сети «Интернет» (п.12).

При размещении сообщения в личном кабинете на адрес электронной почты кредитной организации, указанный при ее подключении к личному кабинету, автоматически направляется оповещение о его размещении.

Кредитная организация производит аутентификацию, проверку структуры наименования и структуры полученного электронного сообщения (п.13).

По результатам проверки формируется квитанция в электронном виде, содержащая информацию о принятии или непринятии сообщения, которая формируется в виде файла формата XML (п.14).

Квитанция о непринятии сообщения, с указанием причины, формируется в случае (п.16):

  • Несоответствия данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным должностного лица Росфинмониторинга,

  • Несоответствия структуры наименования файла электронного сообщения его структуре, приведенной в приложении № 1 к настоящим Особенностям,

  • Несоответствия структуры электронного сообщения структуре, определенной в п. 23 настоящих Особенностей.

Квитанция о принятии (непринятии) сообщения для установления ее подлинности и целостности, а также идентификации ее отправителя подписывается УКЭП (п.17):

  • Кредитной организации;

  • Руководителя кредитной организации;

  • Сотрудника кредитной организации, уполномоченного ее руководителем направлять сведения в Росфинмониторинг.

Квитанция размещается в личном кабинете (п.18).

Датой получения кредитной организацией электронного сообщения, за исключением электронного сообщения, содержащего срочный запрос, считается рабочий день, следующий за днем размещения его в личном кабинете, на которое сформирована квитанция о его принятии (п.20).

Мой комментарий: С одной стороны, предусмотрено использование личного кабинета, но при этом установлен дополнительный канал связи с кредитной организацией - электронная почта.

Срок исполнения срочных запросов Росфинмониторинга указан в «часах рабочего времени», что в классическом бумажном делопроизводстве было просто невозможного.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=365963


Комментариев нет:

Отправить комментарий