воскресенье, 10 февраля 2019 г.

Опубликованы европейские технические спецификации для менеджмента кризисных ситуаций CEN/TS 17091:2018


Как сообщает сайт Европейского комитета по стандартизации CEN, в октябре 2018 года были опубликованы технические спецификации CEN/TS 17091:2018 «Менеджмент кризисных ситуаций – Руководство по развитию стратегических возможностей» (Crisis management - Guidance for developing a strategic capability) объёмом 33 страницы, см. https://standards.cen.eu/dyn/www/f?p=204:110:0::::FSP_PROJECT,FSP_ORG_ID:62265,680331&cs=1ED3C88B2F9909FA02293BF331E4DEDE0

При подготовке данного документа разработчики опирались на британский стандарт BS 11200:2014 «Менеджмент кризисных ситуаций. Руководство и описание хорошей практики» (Crisis management. Guidance and good practice), о котором я писала здесь: http://rusrim.blogspot.com/2015/08/blog-post_64.html

Описывая данный документ, сайт Британского института стандартов (BSI) отмечает следующее:
Спецификации «Менеджмент кризисных ситуаций. Руководство и описание хорошей практики» помогает лицам, принимающим стратегические решения, внедрять, эксплуатировать, поддерживать и постоянно совершенствовать возможности для менеджмента кризисных ситуаций. Они предоставляют собой бесценный материал, который поможет Вам справиться с беспрецедентными и чрезвычайными событиями и ситуациями, которые фундаментальным образом угрожают организации.

О чем этот документ?

Это европейские технические спецификации, дающие организациям рекомендации по хорошей практике в отношении того, как подготовиться, предвидеть, реагировать на кризисные ситуации и впоследствии восстанавливать свою деятельность.

Кому адресован этот документ?

Настоящий документ может использоваться любой организацией, независимо от её местоположения, размера, типа, отрасли, структуры или принадлежности к определенному сектору.

Документ будет полезен руководителям, на которых возложена стратегическая ответственность за обеспечение в организации потенциала для менеджмента кризисных ситуаций. В частности, это документ для тех, кто работает согласно указаниями высшего руководства и в рамках установленной им политики в области:
  • Внедрение планов и структур на случай кризисных ситуаций;

  • Поддержание и обеспечение работоспособности процедур, связанных с этими возможностями.
Почему Вам следует использовать этот документ?

Кризисы представляют собой уникальные проблемы и вызовы, которые могут быть динамичными, непредсказуемыми и сложными в управлении. Чтобы восполнить пробел в соответствующих рекомендациях для организаций частного сектора, настоящий документ предоставляет организациям ценный материал о том, как развивать свои возможности по менеджменту кризисных ситуаций.

Документ поможет лицам, принимающим стратегические решения, планировать, внедрять, устанавливать, эксплуатировать, контролировать, анализировать, поддерживать и постоянно совершенствовать возможности кризисного управления. Эти возможности обычно не является частью повседневного управления организацией и должны быть сознательно и целенаправленно создаваться и поддерживаться за счет вложений капитала, ресурсов и трудозатрат в масштабе всей организации.

В частности, документ содержит рекомендации по следующим вопросам:
  • Понимание условий деятельности организации (контекста) и проблем, связанных с менеджментом кризисных ситуаций;

  • Развитие способности организации осуществлять менеджмент кризисных ситуаций посредством обеспечения готовности на случай таких ситуаций;

  • Признание сложностей, с которыми может столкнуться «кризисная команда»;

  • Обеспечение эффективного информационного взаимодействия во время кризиса;

  • Анализ и обучение.
Примечание 1. Хотя человеческие и культурные факторы имеют большое значение, подробное изучение этих факторов не является целью настоящего документа.

Примечание 2: В документе проводится различие между инцидентами / сбоями и кризисами. Кризис определяется как «любое беспрецедентное или чрезвычайное событие или ситуация, которая угрожает организации и требует стратегического, адаптивного и своевременного реагирования для сохранения жизнеспособности и целостности организации». Таким образом, настоящий документ не предназначен для реагирования на нештатные ситуации и инциденты и не охватывает вопросы взаимодействия, управления и контроля, а также системы менеджмента непрерывности деловой деятельности.
Содержание документа следующее:
Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. менеджмент кризисных ситуаций: Основные понятия и принципы
5. Развитие способности обеспечить менеджмент кризисных ситуаций
6. Лидерство во время кризиса
7. Принятие стратегических решений, связанных с кризисами
8. Информационное взаимодействие в случае кризиса
9. Обучение, проверка и извлечение уроков из кризисов
Библиография
Источник: сайт BSI / сайт CEN
https://shop.bsigroup.com/ProductDetail/?pid=000000000030339232 
https://standards.cen.eu/dyn/www/f?p=204:110:0::::FSP_PROJECT,FSP_ORG_ID:62265,680331&cs=1ED3C88B2F9909FA02293BF331E4DEDE0

Комментариев нет:

Отправка комментария