Британский институт стандартов (BSI) – признанный лидер в создании разнообразных систем менеджмента, большинство из которых через несколько лет превращается в стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО). По этой причине я стараюсь следить за новыми британскими стандартами такого рода.
В мае 2015 года BSI опубликовал стандарт BS 11200:2014 «Менеджмент кризисных ситуаций. Руководство и описание хорошей практики» (Crisis management. Guidance and good practice), см. http://shop.bsigroup.com/ProductDetail/?pid=000000000030274343 .
В стандарте кризис трактуется как «ненормальная и нестабильная ситуация, которая ставит под угрозу достижение стратегических целей организации, её репутацию или жизнеспособность». В документе перечисляются отличающие кризис характерные черты, а также обсуждаются некоторые потенциальные источники и последствия кризисных ситуаций.
Способность справляться с кризисными ситуациями является одним из аспектов живучести организации. Для обеспечения жизнеспособности требуется эффективный менеджмент кризисных ситуаций – этот вопрос следует осознать, а затем разработать, внедрить и проверить систему менеджмента в контексте целого ряда направлений деятельности, связанных с управлением рисками. В их число входят менеджмент риска, обеспечение непрерывности деловой деятельности и менеджмент безопасности.
Менеджмент кризисных ситуаций нельзя просто отложить до тех пор, пока организация не столкнется с кризисом, в надежде, что этого никогда не случится. Требуется рассчитанный на перспективу системный подход, в рамках которого создаются соответствующие структуры, проводится обучение людей для работы в них. Должна проводиться оценка такого подхода и обеспечивается его непрерывное целенаправленное развитие.
Развитие потенциала организации в плане менеджмента кризисных ситуаций должно быть регулярным видом деятельности, пропорциональным размеру и возможностям организации.
Стандарт BS 11200:2014 содержит рекомендации, помогающие руководству организаций планировать, создавать, эксплуатировать, поддерживать и совершенствовать способности организаций в области менеджмента кризисных ситуаций.
Стандарт применим в любых организациях, независимо от их местонахождения, размера, типа, отрасли или сектора.
Содержание документа следующее:
1. ВведениеИсточник: сайт Британского института стандартов
2. Область применения
3. Термины и определения
4. Менеджмент кризисных ситуаций: основные понятия, принципы и развитие соответствующих возможностей
5. Обеспечение способности управлять кризисными ситуациями
6. Лидерство в кризисной ситуации
7. Принятие стратегических решений в кризисной ситуации
8. Связь и обмен информацией в кризисной ситуации
9. Обучение, тренировка и изучение практического опыта
10. Библиография
http://shop.bsigroup.com/ProductDetail/?pid=000000000030274343
Комментариев нет:
Отправить комментарий