понедельник, 3 августа 2015 г.

Черил Эстрайхер: О чём писать?


В интернете появился новый блог по архивной тематике – его открыла руководитель отдела специальных коллекций и архивов библиотеки Альбертсонс (Albertsons Library) университета Бойсе (Boise, штат Айдахо, США) д-р Черил Эстрайхер (Cheryl Oestreicher – на фото), недавно удостоенная премии для новых лидеров (Emerging Leader Award) Общества американских архивистов SAA. Блог называется «Публикационная деятельность в архивной профессии» (Publishing in the Archives Profession, https://archivespublishing.wordpress.com/ ), и один из первых постов на нём, выложенный 21 июля 2015 года, пытается ответить на извечны вопрос авторов «о чем писать?». Мне эта заметка показалось интересной, и я предлагаю её читателям с небольшими сокращениями.

Меня, как редактора журнала «Происхождение» (Provenance – журнал Общества архивистов штата Джорджия, см. http://digitalcommons.kennesaw.edu/provenance/ - Н.Х.), время от времени спрашивают, будет ли определенная тема интересна для журнала. Я всегда отвечаю «да». У меня самой постоянно идут колебания между отсутствием идей и избытком тем, о которых мне хотелось бы написать.

Мы являемся представителями профессии, в которой любят обсуждать процедуры, теории, виды деятельности и вообще все, что связано с архивами. Порой бывает сложнее вести эти дискуссии в письменной форме, особенно когда (что характерно для мира журналов) процесс публикации может занять до года, и не все статьи принимаются к публикации. И хотя наша профессия сравнительно немногочисленна, достаточно трудно уследить за всей литературой.

Так как же решить, о чём написать? Помимо вопросов по конкретным темам, потенциальные авторы также спрашивают меня и об этом. Я им предлагаю подумать над следующим:
  • Каких знаний Вы не получили на факультете библиотечного или архивного дела, которые, как Вы считаете, полезно было бы давать?

  • О чём Вы хотели бы узнать побольше?

  • Что Вы прочли такого, с чем несогласны?

  • Что Вас интересует?

  • Какие пробелы в отраслевой литературе Вы заметили?

  • Есть ли такие проекты или процессы, о которых, с Вашей точки зрения, полезно было бы узнать коллегам?
Хотя темы публикаций в основном рождаются из идей авторов, мнение читателей также имеет важное значение. Я часто слышу от архивистов слова о том, что они хотели бы видеть больше статей о практических приложениях. Опять же, были у меня и разговоры с коллегами, в которых те говорили о своей заинтересованности также и в вопросах теории. Не существует какого-то одного ответа, но есть много вопросов для размышления.

Когда я читаю статью или книгу, слушаю о проекте, на ум часто приходят вопросы, и эти вопросы могут привести к идеям относительно будущих публикаций.

Чтобы решить, что написать, просто сядьте и набросайте заметки или опишите тему. Поизучайте, сколько материала по этой теме уже имеется. Напишите о тех аспектах, которым не уделялось большого внимания, или включитесь в текущие дискуссии. Потенциальным темам нет конца!

Черил Эстрайхер (Cheryl Oestreicher)

Источник: блог «Публикационная деятельность в архивной профессии»
https://archivespublishing.wordpress.com/2015/07/21/what-to-write-about/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий