Статья Роберта Лоуза (Robert Lowes) была опубликована 12 августа 2015 года на сайте Medscape.
Если когда-то и был роман между врачами и системами управления электронными медицинскими документами (ЭМК-системами), то он, безусловно, закончился.
По данным нового исследования, проведенного совместно AmericanEHR Partners ( http://www.americanehr.com/Home.aspx ) - онлайн-ресурсом для приобретения и использования этих технологий - и Американской медицинской ассоциацией (АМА), в 2014 году всего лишь 34% врачей были удовлетворены или весьма удовлетворены своей ЭМК-системой – резкое снижение по сравнению с 62% в 2010 году. Между тем, процент врачей, недовольных своей ЭМК-системой, в 2014 году составил 54%.
Опрос 940 врачей указал на причины скептического отношения к ЭМК-системам:
- 72% опрошенных считает, что ЭМК-система затрудняет или сильно затрудняет снижение ложащейся на них нагрузки;
- 54% жаловались на более высокие операционные издержки;
- 43% еще не вернулись к уровню производительности «до ЭМК».
В то же время исследование показывает, что степень удовлетворенности ЭМК-системами со временем возрастает, особенно если врачи выбрали правильную систему.
Почти 70% американских врачей использует всего лишь 10 ЭМК-решений, и для восьми из них обработка данных опроса позволила получить статистически значимые выводы. Лишь у двух ЭМК-систем доля удовлетворенных пользователей превзошла число недовольных – это решения Practice Fusion и e-MDs Solution Series. Ещё у одного решения, eClinicalWorks, недовольных оказалось меньше половины.
По контрасту, о своём недовольстве сообщили более половины врачей, использующих решения EpicCare Ambulatory EMR; Cerner Millennium PowerChart/PowerWorks, и две линии систем Allscripts. У системы NextGen Ambulatory EHR доля недовольных превысила 75%. Основной претензией была сложность документирования хода лечения в этих четырех системах.
В целом анализ данных об использовании ЭМК-систем показал, что степень удовлетворенности непосредственно коррелирует с длительностью использования системы. Из числа врачей, использующих свое программное обеспечение в течение 3 лет и менее, лишь около четверти хоть в какой-то степени были им удовлетворены. Однако этот показатель вырастает до 50% для врачей, «тянущих лямку» в своей ЭМК-системе более 5 лет.
В среднем, по данным опроса, врачи, оказывающие первичную помощь, использовали свое программное обеспечение на год дольше, чем их коллеги-специалисты; поэтому, наверное, не удивительно, что процент удовлетворенных своей системой врачей первичной помощи (37%), выше, чем среди врачей-специалистов (28%).
Один из способов для специалистов ужиться с ЭМК-системой является найм на работу «писцов» (scribes), занимающихся вводом данных. 13% опрошенных врачей заявили, что используют услуги писца, и в этой группе врачей-специалистов было в 2 раза больше, чем врачей первичной помощи. Еще 9% врачей - опять же, в основном врачи-специалисты – сообщили о планах использовать писца в будущем.
Более подробная информация об опросе доступна на веб-сайте AmericanEHR Partners (см. http://www.americanehr.com/research/reports/Physicians-Use-of-EHR-Systems-2014.aspx ).
Роберт Лоуз (Robert Lowes)
Источник: сайт Medscape
http://www.medscape.com/viewarticle/849402
Очень интересная статья и, видимо, правильная. особенно занятно выглядит это: "О своём недовольстве сообщили более половины врачей, использующих решения EpicCare Ambulatory EMR; Cerner Millennium PowerChart/PowerWorks." Т.е. две крупнейшие компании, производящие МИС Epic и Cerner делают системы, которые не нравятся более чем 50% их пользователей, а ведь эти две компании держат более половины рынка МИС Америки, да и в других странах их ставят. Эти же две компании относятся к старейшим на рынке МИС США.
ОтветитьУдалитьЕще хорошее утверждение: "исследование показывает, что степень удовлетворенности ЭМК-системами со временем возрастает, особенно если врачи выбрали правильную систему", мы (СП.АРМ) это на себе неоднократно наблюдали: для профессионала нужен хороший инструмент и если он его получает, особенно если тот может быть подстроен именно под него, то быстро этим инструментом овладевает и с удовольствием использует в работе.
С другой стороны МИС нужна и для руководителей отрасли. Плохо, если качество системы при её выборе оценивают лишь руководители, а для них главное цена МИС и ведение в ней тех данных, которые нужны именно им. Но так, к сожалению, часто бывает, особенно при действующем законе о госзакупках.