четверг, 28 февраля 2019 г.

Чиновников будут наказывать за непредставление сведений в федеральный реестр инвалидов


Федеральный закон от 6 февраля 2019 года № 7-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнил КоАП статьей 13.19.4 «Нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и размещения указанных сведений в данном реестре».

Непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка и/или сроков их размещения в реестре, размещение их в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей.

Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения
влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 тысяч рублей.

Сведения из реестра используются, в том числе, при оказании государственных и муниципальных услуг, и их отсутствие или искажение может привести к невозможности их предоставления инвалидам либо принятию неправильного решения.
Для справки: Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ) статьей 5.1 была введена обязанность формирования реестра инвалидов. Поставщиками информации в реестр являются:
  • Фонд социального страхования;

  • Пенсионный фонд;

  • Федеральные органы исполнительной власти;

  • Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;

  • Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и

  • Иные организации, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.
В соответствии с «Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 674, представление поставщиками информации сведений в реестр осуществляется в электронной форме в режиме реального времени одновременно с внесением ответственными лицами информации в государственные информационные системы, операторами которых являются поставщики информации (см.6 http://rusrim.blogspot.com/2016/08/blog-post_35.html ).
В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что в 2018 году в реестре обеспечивалось размещение следующей информации:
  • Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными Минтруду России и ФМБА России, - сведений из документов, подтверждающих инвалидность, и разработанных ими программ реабилитации;

  • Пенсионным фондом РФ - сведений о пенсиях и выплатах;

  • Фондом социального страхования РФ - сведений о технических средствах реабилитации, отдельных выплатах и санаторно-курортном лечении, предоставляемых в рамках набора социальных услуг;

  • Рострудом - сведений об оказании услуг в сфере содействия занятости и отдельных выплатах;

  • Минздравом России - сведений о высокотехнологичной медицинской помощи, лекарственном обеспечении лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и/или тканей, операциях кохлеарной имплантации и санаторно-курортном лечении в подведомственных учреждениях;

  • Минобрнауки России - отдельных сведений о получении образования инвалидов.
При этом проведенный Пенсионным фондом анализ хода размещения сведений в период с 1 января по май 2018 г. выявил, что отдельными субъектами РФ данная работа осуществляется не на должном уровне, что «не позволяет Минтруду России в полной мере обеспечивать оценку эффективности реализации мероприятий по реабилитации инвалидов и использовать сведения реестра при формировании федерального бюджета».

В записке отмечается, что «несвоевременное представление сведений в реестр может привести к невозможности оказания услуг инвалидам при переходе к их предоставлению в электронном виде на основании сведений из реестра».

Кроме того, отмечалось, что в ходе проверочных мероприятий в Республике Дагестан было выявлено искажение сведений об инвалидности, размещенных в реестре, и сведений Пенсионного фонда РФ, на основании которых граждане получают выплаты и пенсии (несоответствие группы инвалидности и срока, на который она установлена).

Мой комментарий: Пояснительная записка к законопроекту фактически свидетельствует о том, что исполнение требований об оперативном размещении информации в реестре инвалидов повсеместно нарушаются. Поможет ли установление штрафов исправить ситуацию - посмотрим.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=317568
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=176647  

1 комментарий:

  1. Из практики общения с МСЭ - члены комиссии не знакомы (или делают вид) с наличием данной базы. Инвалид любой группы путешествует сам по всем кругам со своими документами.

    ОтветитьУдалить