среда, 5 марта 2014 г.

Региональная нормативная база электронного документооборота: город Санкт-Петербург


Одним из показателей внедрения электронного документооборота в органах государственной власти является развитие законодательного и нормативного регулирования вопросов работы с электронными документами и организации электронного документооборота.

Характерной особенностью второй половины 2013 года стала активизация такой нормотворческой работы в различных регионах нашей страны. В одних регионах вносились изменения в уже действующие нормативные правовые акты, в других вводились в действие совершенно новые документы (которые, как правило, заменяли ранее действовавшие).

На сегодняшний день в регионах постепенно начинает складываться собственная нормативная база электронного документооборота, обычно состоящая из целого комплекта нормативных правовых актов.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 года № 1102 «О работе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по переходу на электронный документооборот» утверждены:
  • Порядок работы с электронными документами в электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга;

  • Примерный перечень видов управленческих документов, создание, хранение, использование которых в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в форме электронных документов.
В Постановлении даны распоряжения о разработке следующих нормативных актов, регламентирующих особенности электронного документооборота между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, учреждениями и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга:
  • Регламент применения электронной подписи в электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений (Администрация Губернатора Санкт-Петербурга);

  • Положение о Реестре уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений, использующих электронную подпись в электронном документообороте (Администрация Губернатора Санкт-Петербурга);

  • Положение о ведении общегородского классификатора должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений (Администрация Губернатора Санкт-Петербурга);

  • Положение о единой системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предусматривающее регламентирование обмена электронными документами в электронном документообороте, правила визуального отображения электронных документов, подписанных электронной подписью, интеграцию с информационно-технологической системой Комитета по управлению городским имуществом (Комитет по информатизации и связи);

  • Методические разъяснения по применению Перечня (очевидно, имеется в виду Примерный перечень видов управленческих документов, создание, хранение, использование которых в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в форме электронных документов– Н.Х) (Архивный комитет Санкт-Петербурга);   

  • Перечни видов управленческих документов, создание, хранение, использование которых при организации внутреннего документооборота исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется в электронном виде (Исполнительные органам государственной власти Санкт-Петербурга).
Одновременно признано утратившим силу распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 04 октября 2010 года № 92-рп «О подготовке к организации межведомственного электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга».

Мой комментарий: В первую очередь обращает на себя внимание то, что предусмотрено создание целого комплекта нормативных документов - даже Архивный комитет не забыли привлечь к этой работе.

Кроме того, новый документ заменил своего предшественника трехлетней давности. Как показывает практика, регулярное внесение изменений в действующие нормативные акты, либо замена их новыми говорят о том, что электронный документооборот в органе государственной власти активно используется и совершенствуется, что требует и постоянной доработки действующих норм.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=143424

1 комментарий:

  1. Еще где-то в 2000 году и ранее было финансировано и разработаны все необходимые ПО. Я сам лично встречался на Вас.Острове с руководством этой компании. Я так понимал, что это все делалось для всей России. Это должно действовать и работать по крайней мере начиная с 2002 года и при необходимости совершенствоваться. Я только смотрел что происходит в Беларуси. Также ничего не работает. Мне приходят от Министерств в бумажных конвертах письма на официальных бланках. А вот от Министра связи и массовых коммуникаций от Директора департамента развития отрасли информационных технологий Е.В.Ковнир пришло впервые с электронной подписью, что похвально.

    Без документооборота все пускается по кругу и пишут все отписки и конечно ничего при этом не делается. Предлагал им даже большие деньги, обоснованные доходы, но им это ничего ненужно. Им живется хорошо.

    С уважением, Главный архитектор Интернет-II Владимир Мунякин

    ОтветитьУдалить