27 февраля 2014 года Счетная Палата США (The Government Accountability Office, GAO) опубликовала отчет GAO-14-302 «Электронные медицинские документы – Департамент по делам ветеранов и Министерство обороны должны обосновать расходы и сроки, подготовить планы обеспечения интероперабельности и улучшить сотрудничество» (Electronic Health Records - VA and DOD Need to Support Cost and Schedule Claims, Develop Interoperability Plans, and Improve Collaboration).
Документ объёмом 47 страниц доступен по адресу http://www.gao.gov/assets/670/661208.pdf .
Как отмечается в документе, Департамент по делам ветеранов (VA) и Министерство обороны (DOD) эксплуатируют две крупнейшие национальные системы здравоохранения, обслуживая примерно 16 миллионов военнослужащих, ветеранов вооружённых сил и членов их семей, затрачивая на это ежегодно свыше 100 миллиардов долларов.
Оба ведомства понимают важность расширения возможностей для обмена электронной медицинской информацией о пациентах, и с 1998 года развивают эти возможности. В феврале 2011 года ведомства совместно инициировали программу создания единой общей системы управления электронными медицинскими документами (ЭМК-системы) взамен существующих систем. Управлять проектом предполагалось через Межведомственное программное управления (Interagency Program Office, IPO), а его завершение было намечено на 2017 год. Ведомства, однако, в 2013 году внесли существенные изменения в эту программу.
Счетной Палате было поручено проанализировать состояние программы создания ЭМК-системы. Данный отчет описывает произошедшие в программе изменения, оценивает текущие планы ведомств и эффективность сотрудничества между ними в плане управления программой. С этой целью сотрудники Счетной Палаты изучили соответствующие документы и провели беседы с сотрудниками ведомств.
Что установила Счетная Палата
Департамент по делам ветеранов и Министерство обороны отказались от идеи создания единой ЭМК-системы и вместо этого предпринимают отдельные усилия по модернизации либо замене существующих систем, пытаясь теперь таким образом создать интероперабельные ЭМК-системы.
В феврале 2013 года руководители ведомств, ссылаясь на расходы и время, необходимые для создания единой интегрированной системы, объявили о том, что вместо этого каждое ведомство сконцентрирует усилия на создании или закупке базовых наборов аналогичных функциональных возможностей для управления электронными медицинскими документами, а затем ведомства обеспечат взаимодействие между ними.
Ведомства, однако, не обосновали свои заявления о том, что подобный подход будет дешевле и будет реализован быстрее, чем проект по созданию единой системы. По мнению Счетной Палаты, ключевые инвестиционные решения – в том числе решения о прекращении либо существенной реструктуризации текущих программ – должны обосновываться результатами анализа, при котором сравнивались бы затраты и сроки альтернативных вариантов. Такого анализа ведомства не провели, как не провели оценку дополнительных усилий, которые понадобятся для обеспечения интероперабельности ведомственных систем. В отсутствие такого анализа нет уверенности в том, что ведомства пошли по оптимальному пути.
Департамент по делам ветеранов и Министерство обороны так и не устранили ведомственные барьеры, препятствующие эффективному сотрудничеству в сфере внедрения информационных технологий в здравоохранении (в том числе по вопросам корпоративной архитектуры и управления инвестициями в ИТ), о которых Счетная палата сообщала ранее.
Созданное в соответствии с законом в качестве единой точки подотчётности Межведомственное программное управление так и не стало инструментом эффективного сотрудничества. Оно не контролирует ключевые ресурсы, такие как кадры и финансирование. Более того, последние решения, принятые ведомствами, «размазали» ответственность за создание интегрированной ЭМК-системы, потенциально подрывая роль управления как точки подотчётности. Передача Межведомственному программному управлению контроля над ключевыми ресурсами и прояснение его полномочий способствовали бы выполнению управлением его роли в организации эффективного сотрудничества между ведомствами.
Рекомендации
Счетная Палата рекомендовала ведомствам подготовить и сопоставить оценки затрат и времени в рамках ныне принятого и предыдущего подходов к созданию интегрированной ЭМК-системы и, если нужно, обосновать выбор более дорогостоящего и/или более длительного варианта.
Счетная Палата также рекомендовала разработать планы по обеспечению интероперабельности, обеспечить контроль Межведомственного программного управления над необходимыми ресурсами и ясно обозначить его полномочия.
Ведомства согласились с рекомендациями Счетной Палаты.
Источник: сайт Счетной Палаты США
http://www.gao.gov/products/GAO-14-302
http://www.gao.gov/assets/670/661208.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий