суббота, 8 марта 2014 г.

Как австралийцы смотрят на электронные подписи


20 февраля 2014 года на австралазийском форуме специалистов по управлению документами и информацией (RIM Professionals Australasia listserv) был задан интересный вопрос, ответ на который, как мне кажется. будет интересен и нашим специалистам:
Добрый день,

Я хотел бы получить ответ от коллег, которые используют или участвуют во внедрении цифровых или электронных подписей в своих организациях, где эти подписи используются во внутренней / внешней переписке для отправки подписанных документов в электронном виде.

Мы хотели бы прикреплять электронные документы к сообщениям электронной почты и рассылать их внутри организации и вовне её, избежав при этом распечатывания документа, подписания его «мокрой» подписью и сканирования. То же относится и к другим процессам, связанным с использованием «мокрых» подписей.

Меня интересует допустимость их применения, проблемы, связанные с их использованием и т.д., поэтому я буду признателен за любые комментарии. Мы рассматриваем возможность применения электронных подписей как элемент пересмотра нашей программы управлении электронным контентом.

С уважением,

Ларри Ноулз (Larry Knowles)
координатор по вопросам управления документами,
Совет Западной Австралии по юридической практике (Legal Practice Board of Western Australia), г.Перт (Perth)
21 февраля на вопрос ответил известный австралийский консультант по вопросам управления документами и информацией Эндрю Ворланд (Andrew Warland – но фото):
Привет, Ларри,

Поскольку основная деятельность Вашей связана с вопросами права, то я бы предложил сначала спросить своих юристов о правовых требованиях к подписи в Западной Австралии.

Мы в прошлом году детально изучили этот вопрос и пришли к выводу о том, что, за редким исключением, «мокрые» подписи (на бумажных документах) реально требуются только на договорных документах при превышении определенной пороговой стоимости контракта. Мне кажется, что большинство организаций недопонимает, какие функции выполняет подпись и, как следствие, преувеличивается потребность в «мокрых» подписях.

«Подпись» с использованием коробочного «цифрового идентификатора» (например, в PDF-формах) или «Windows ID» (Microsoft) может удовлетворить большинство потребностей Вашей деловой деятельности (вместо вложения средств в дорогостоящее решение, предоставляемое третьей стороной, - хотя, прежде чем пойти по такому пути, следует понять свои деловые потребности и требования законодательства). Вставка графического образа подписи в электронный документ на деле не более чем картинка; с тем же успехом Вы могли бы вставить в документ фотографию подписанта (следует иметь в виду, что такая подпись также признается законодательством и примерно соответствует европейской простой электронной подписи – Н.Х.).

Согласно законодательству, подпись выполняет следующие функции:
  • Она идентифицирует подписавшее документ лицо; и/или

  • Свидетельствует об одобрении им содержания документа, и/или

  • Обеспечивает целостность договора между сторонами, его надежность и допустимость в качестве доказательства в суде.
Электронные цифровые подписи являются эквивалентом собственноручных подписей и иных отметок, помещаемых на бумажные документы. С юридической точки зрения, законодательство штата Новый Южный Уэльс (и Австралии) допускает применение цифровых подписей при условии согласия получателей на используемый метод, а также при условии, что надёжность метода «соответствует обстоятельствам» и может быть доказано выполнение им функции передачи намерений подписавшего лица.

Во всех случаях важнейшим элементом является то, что подпись указывает на одобрение чего-либо подписантом и прямо или косвенно указывает на то, что это лицо признает содержащий её имя или инициалы письменный документ в качестве выражения её воли.

Существует четыре основных метода электронного подписания, обеспечивающие различные уровни аутентичности (от высшего к низшему):
  • Сертифицированные решения третьей стороны для электронного подписания (реализуемые как самой компанией, так и в облаке);

  • Идентификаторы входа в систему (логины), задокументированные в ходе электронных транзакций или при переписке по электронной почте (идентификаторы отправителя и получателя);

  • Самоподписанные цифровые идентификаторы (цифровые сертификаты – Н.Х.), созданные с помощью программного обеспечения Adobe или Microsoft Office;

  • Отсканированные графические образы собственноручных подписей, вставленные в виде изображений в документы.
Выбор наиболее подходящего решения, как правило, зависит от степени риска судебных разбирательств.

Эндрю Ворланд (Andrew Warland)
г. Сидней (Sydney)
Источник: RIM Professionals Australasia listserv

Комментариев нет:

Отправить комментарий