пятница, 9 декабря 2022 г.

Насколько безопасна технология виртуальной реальности?

Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 7 ноября 2022 года на блоге компании Formtek.

Если бы выполнение Вами каких-либо операций провоцировало такие симптомы, как тошнота, позывы к рвоте, холодный пот, головокружение, головная боль и усталость, стали бы Вы их делать? Виртуальная реальность - это активность, которая может вызвать подобные симптомы.

Кинезиолог (согласно Википедии, кинезиология - это наука о движении человека, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинезиология - Н.Х.) из Университета Миннесоты (США) Томас Стоффреген (Thomas Stoffregen, https://www.cehd.umn.edu/kin/people/tas/ ) в интервью изданию Inside Science отметил, что «для современных коммерчески доступных систем виртуальной реальности (VR) частота укачивания всего через 15 минут составляет от 40 до 70 процентов». А некоторые виды VR-моделирования могут вызывать недомогание почти у 100% использующих их людей. Такое явление иногда называют кибернедомоганием, киберболезнью или киберукачиванием (cybersickness, https://www.looper.com/215435/the-real-reason-vr-makes-some-people-sick ).

В то время, как технологические компании активно пытаются продвигать идею «метавселенной» (metaverse), многие в обществе настроены скептически: 35% опрошенных беспокоятся о последствиях для здоровья ( https://morningconsult.com/2022/04/11/metaverse-public-concerns-survey/ ), и, в частности, 29% людей беспокоятся о том, что могут быть подвержены китбернедомоганию.

На степень тяжести и продолжительность VR-кибернедомогания может повлиять множество факторов (см. https://www.eetimes.com/motion-sickness-and-the-physics-of-vr/ ). В их число входят пол, уровень стресса и продолжительность воздействия. VR-кибернедомогание может длиться до четырёх часов.


Когда пользователь носит гарнитуру виртуальной реальности, входящий свет фокусируется на сетчатке в задней части глаза. VR-дисплей находится очень близко к глазу и заставляет глаз напрягаться при фокусировании на изображении. Гарнитура VR оснащена сложным набором линз, помогающим избежать этой проблемы. Если имеет место даже очень небольшое несоответствие в том, как проходит свет и как сконфигурированы линзы, пользователь может испытывать утомление глаз, головокружение и головную боль.

Предотвращение VR-кибернедомогания является главным приоритетом для производителей гарнитур виртуальной реальности, стремящихся добиться широкого использования этих гарнитур. Но могут иметь место и другие проблемы.

Руководитель исследовательской группы университета Бонна по вопросам терапии и медицинских технологий в контексте виртуальной реальности (Virtual Reality Therapy and Medical Technology) Никлас Браун (Niclas Braun, https://www.ukbonn.de/psychiatry-and-psychotherapy/staff-member/psychologists/dr-niclas-braun/ ) в ходе исследований обнаружил, что «получасовое использования виртуальной реальности может вызвать лёгкие симптомы потери личности и чувства реальности, которые, однако, не достигают клинически значимой степени и проявляются только непосредственно после использования виртуальной реальности». Если уже присутствующая в видеоиграх степень насилия и способы его показа переносятся в дизайн VR-игр, то встают социальные вопросы о безопасном использовании VR, которые необходимо решать (см. https://www.psypost.org/2022/04/virtual-reality-can-induce-mild-and-transient-symptoms-of-depersonalization-and-derealization-study-finds-62831 ).

Дик Вейсингер (Dick Weisinger)

Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/virtual-reality-how-safe-is-the-technology/

Комментариев нет:

Отправить комментарий