понедельник, 9 декабря 2019 г.

Обращения можно теперь подать в электронном виде через портал государственных услуг


Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2019 года № 1467 внесены изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

С 27 ноября 2019 года Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» будет обеспечивать:
  • Возможность мониторинга, анализа и обработки оператором единого портала, государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами сообщений, обращений заявителей, а также общедоступной информации, размещенной заявителями в сети «Интернет», в том числе в социальных сетях и сервисах обмена мгновенными сообщениями, связанной с исполнением указанными органами и организациями полномочий (осуществлением функций) в установленной сфере деятельности (з(1));

  • Доступ заявителей с использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения сообщений, обращений, результатах рассмотрения и истории поданных сообщений, обращений (и(1));

  • Возможность направления в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей, осуществления указанными органами и организациями мониторинга и анализа результатов рассмотрения сообщений, обращений, а также информации об удовлетворенности полученным ответом на сообщения и обращения (м);

    Мой комментарий: Подача жалоб через портал госуслуг не предусмотрена. Интересно, почему данный вид обращения не удостоен возможности быть переведенным в электронный вид?!

  • Возможность выявления мнения заявителей при исполнении государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами полномочий (при осуществлении функций) в установленной сфере деятельности, в том числе посредством проведения опросов и голосований, а также возможность мониторинга и анализа результатов выявления мнения заявителей (н);

  • Возможность осуществления юридически значимых действий, в том числе совершения сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам, включая возможность многостороннего подписания, перечень которых определяется в порядке, установленном абзацем первым пункта 7(1) настоящего Положения (о).
Лица, зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА) оповещаются о возможности подачи заявления на получение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме с использованием единого портала (п.7).

Кроме того, оператор в ходе функционирования единого портала будет работать «стукачом» и выявлять мнения заявителей, информацию, содержащую мнение заявителей о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления функций, а также предоставления государственными органами, органами местного самоуправления информации, связанной с их деятельностью из государственных и муниципальных информационных систем. Эта информация будет направляться с использованием единого портала в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» для последующего обобщения и анализа. (п. 7(1)).

Для рассмотрения сообщений и обращений с использованием единого портала обеспечиваются (п. 7(3):
  • Возможность подачи заявителями в электронной форме сообщений, обращений непосредственно с использованием единого портала или иных порталов, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена форма единого портала для подачи сообщений, обращений;

  • Возможность получения заявителями сведений о ходе рассмотрения сообщений, обращений, поданных в электронной форме;

  • Возможность получения заявителями результатов рассмотрения сообщений, обращений в электронной форме, включая возможность хранения указанных результатов в форме электронных документов.
Подача заявителем сообщений и обращений в электронной форме с использованием единого портала будет осуществляться путем заполнения интерактивных форм (п.11).

Мой комментарий: Разработчиков данных норм было бы весьма полезно на пару месяцев направить на работу в отделы по работе с обращениями граждан. Думаю, что они бы быстро утратили иллюзии о том, что все без исключения обращения можно легко «впихнуть» в типовые интерактивные формы :)

Направление принятых на едином портале сообщений и обращений в информационные системы государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.13).

Мониторинг рассмотрения сообщения и обращения, рассмотрения сообщения и обращения в электронной форме, осуществляется с использованием единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах органов и учреждений (организаций), иных информационных системах, взаимодействующих с единым порталом (п.14).

Органы и учреждения (организации) рассматривающие сообщения и обращения обеспечивают (п.15):
  • Достоверность предоставляемой заявителю информации о ходе рассмотрения сообщения и обращения, рассмотрения сообщения и обращения в электронной форме;

  • Целостность, сохранность и неизменность передаваемой на единый портал информации о ходе рассмотрения сообщения и обращения, рассмотрения сообщения и обращения до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия.
Мой комментарий: В данном случае меня настораживает следующее. Приём заявлений и обращений граждан – это отнюдь не всегда тривиальный процесс. В ряде случаев требуются немалый опыт работы и знания, чтобы понять, по какому вопросу гражданин обращается в государственные органы, и правильно классифицировать обращение. Автоматизация сбора обращений сама по себе не повышает эффективность работы с гражданами и организациями, и может привести к тому, что обращения быстро дойдут до перегруженного работой исполнителя и там застрянут.

Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=337756

Комментариев нет:

Отправка комментария