понедельник, 18 ноября 2013 г.

Великобритания: Один из фондов в системе NHS отказывается от ЭМК-системы, обошедшейся в 21 миллион фунтов


Данная заметка Грэма Бёртона (Graeme Burton) была опубликована 5 ноября 2013 года в электронном издании Computing.

Входящий в национальную систему здравоохранения (National Health Service, NHS) фонд Ротерхэма (Rotherham NHS Foundation Trust – этот статус означает определенную степень независимости от министерства здравоохранения и местного органа стратегического управления NHS  – Н.Х.) отказывается от системы управления электронными медицинскими картами пациентов (ЭМК) системы, на внедрение которой он уже истратил более 21 миллиона фунтов, и которая начала функционировать лишь в 2012 году, после, говоря словами совета фонда, «череды провалов».

Система Meditech 6.0, разработанная американской компанией Medical Information Technology («Медицинские информационные технологии»), была закуплена в августе 2009 года, а компании-поставщику услуг Perot Systems было поручено заняться её внедрением.

Фонд одним из первых ещё в 2009 году отказался из ЭМК-системы, созданной в рамках Национальной программы по ИТ (National Programme for IT, NPfIT), и вместо неё установил собственную систему в попытке сэкономить деньги, в то время, как NPfIT преследовали неудачи (в 2011 правительство Великобритании отказалось от идеи создания единой ЭМК-системы. Проведенный Национальной счетной палатой в 2013 году аудит показал, что затраты на программу превысили 7,3 миллиардов фунтов, а отдача на конец 2012 года составила 3,7 миллиарда. Тем не менее, Министерство здравоохранения верит, что к моменту завершения жизненного цикла программы отдача даже чуть-чуть превысит расходы, см. http://www.ehi.co.uk/news/ehi/8647/98-per-cent-of-npfit-benefits-unrealised - Н.Х.).

Однако внедренная система была введена в эксплуатацию лишь в июне 2012 года, на два года позже, чем планировалось, и это, среди её прочих дефектов, привело к проблемам с записью пациентов на приём. Кроме того, недостаточное взаимодействие и консультации во время внедрения с клиническими персоналом привели к тому, что система так и не была принята сотрудниками, и персонал быстро вернулся к прежней ЭМК-системе Symphony компании Ascribe, как только ту снова подключили.

Сотрудники также жаловались на необходимые объёмы ввода данных и на «зашитые» в систему workflow-процессы.

В феврале 2013 года Фонд признал наличие «постоянных серьезных проблем» с системой Meditech и остановил дальнейшее развертывание до проведения анализа системы и её внедрения внешним консультантом из США Ларри Блевинсом (Larry Blevins). За помощь в решении проблем ему платили по 25 тысяч фунтов в месяц.

По сведениям специализированного журнала eHealth Insider, до февраля Фонд уже истратил на систему примерно 21,5 млн. фунтов. В эту сумму включены «более 8 млн. фунтов, потраченных на внедрение и текущую поддержку при бюджете в 6,5 млн. фунтов; причем перерасход возник в основном из-за 1,2 млн. фунтов, потраченных сверх запланированного на обучавших персонал специалистов» (см. http://www.ehi.co.uk/news/ehi/8473/rotherham-spending-%C2%A340m-on-epr ) .

По мнению регулирующего органа (Monitor), контролирующего деятельность частично-независимых госпиталей, дефицит фонда в 6 – 7,5 миллиона фунтов в 2012-13 финансовом году главным образом связан с расходами на неудачное внедрение ЭМК-системы.

Опубликованный Фондом на прошлой неделе проект «Стратегии в области информатики» также содержит жёсткую критику. В нем, в частности, сказано: «Врачи не вовлекались в процесс тестирования, поэтому при вводе ЭМК-системы в работу её воздействие на эффективность клинической деятельности и на пропускную способность привели к обострению проблем. Наследием непривлечения клинического персонала к процессу внедрения стало существенное недоверие и негативное отношение к «продукту», а не к «видению».

Фонд сейчас планирует внедрить альтернативный оптимальный подход, который предусматривает сохранение системы Meditech в ряде подразделений и одновременно уменьшение первоначально планировавшихся масштабов использования этой системы.

Следует отметить, что первые сообщения о ходе внедрения были позитивными: « ... выполнение первого этапа в госпитале Ротерхэма во время выходных дней по поводу «Бриллиантового юбилея», прошло «гладко»; дальнейшие работы по внедрению намечено продолжить в течение ближайших недель», - сообщал специализированный сайт Healthcare Today («Здравоохранение сегодня», http://www.healthcare-today.co.uk/news/meditech-implemented-at-rotherham/22169/ ) .

Далее издание отмечало: «Первый этап внедрения поддерживает управление койко-местами в режиме реального, включая приём пациента в стационар, перемещения и выписку, передачу назначений и получение результатов, подготовку выписных эпикризов и писем ко врачам-терапевтам на местах. Последующие этапы будут развернуты в течение следующих 18 месяцев, и в конечном итоге Фонд планирует перейти на безбумажное ведение деятельности».

Вслед за проблемами в Ротерхэме, Фонд городских больниц Сандерленда (City Hospitals Sunderland Foundation Trust) также придержал развертывание Meditech 6.0, несмотря на то, что это программное обеспечение в различных версиях используется им с 1992 года. В качестве причины задержки были названы проблемы с миграцией данных.

Грэм Бёртон (Graeme Burton)

Источник: электронное издание Computing
http://www.computing.co.uk/ctg/news/2305105/nhs-trust-to-sideline-gbp21m-e-records-implementation

1 комментарий:

  1. А мы пойдем... их путем. Только неэффективное расходование средств никто на себя не возьмет и будут мертвеца тащить десятилетиями.
    Ошибки по внедрению и выбору даже не типовые, а сверх типовые и ранее предсказанные будут совершаться из раза в раз. Но по-барабану всем.

    ZZubra

    ОтветитьУдалить