Федеральная налоговая служба (ФНС) своим письмом от 21 октября 2013 года № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» разъяснило свою позицию по вопросу использования универсального передаточного документа.
ФНС подготовила и направила вместе с этим письмом рекомендации по вопросу оценки налоговыми органами документов, которые одновременно содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов, и рекомендовала «обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе налоговых органов и довести до сведения налогоплательщиков».
В письме отмечается, что
« … начиная с 2013 года любой хозяйствующий субъект, не нарушая законодательство, может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам.ФНС России предлагает использовать разработанную ею форму универсального передаточного документа (УПД) на основе формы счета-фактуры. Форма носит рекомендательный характер, и неприменение данной формы для оформления фактов хозяйственной жизни не может быть основанием для отказа в учете этих фактов хозяйственной жизни в целях налогообложения.
Такое объединение при соблюдении требований Закона № 402-ФЗ и главы 21 НК РФ не может лишить хозяйствующего субъекта ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, ни возможности использовать право на налоговый вычет по НДС и возможности использовать право подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).»
Форма универсального передаточного документа
Итоговая форма универсального передаточного документа – это результат многочисленных обсуждений представителей налоговой службы с деловым сообществом. В прессе появились положительные отзывы представителей бизнеса:
По словам председателя попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергея Борисова, «универсальный документ, предложенный сегодня налогоплательщикам – стратегически важный шаг ФНС России, в результате которого в выигрыше останутся обе стороны: налоговикам – меньше документов для проверки, а бизнесу – ощутимая экономия средств. Бизнес всегда будет только приветствовать действия властей, направленные на сокращение издержек. Инновации ФНС России доказывают, что ведомство на верном пути».На сайте Федеральной налоговой службы приводятся следующие данные:
Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов, комментируя инициативу Налоговой службы, заявил: «Несмотря на то, что новая форма документа носит рекомендательный характер и может использоваться бизнесом по желанию, очевидно, что чем больше в организации будет обрабатываться одинаковых форм, тем эффективней работа с ними. И если документ будет воспринят массово налогоплательщиками, от этого выиграют все».
«По предварительным оценкам, ежегодно в Российской Федерации создается около 12 млрд. счетов-фактур и столько же соответствующих первичных учетных документов (накладных, актов выполненных работ и др.). По каждой налогооблагаемой операции создается по два экземпляра счета-фактуры и первичного учетного документа. Если заменить их единым передаточным документом, то при самых скромных подсчетах экономия составит свыше 20 млрд. листов бумаги, а это не менее 40 млн. стандартных пачек бумаги. То есть только на бумаге в год бизнес сможет экономить до 6 млрд. рублей.Одновременно в письме приведен перечень операций, для оформления которых может быть использована форма УПД (Приложение 2).
В то же время 20 млрд. бланков в год образуют 80 млн. условных архивных дел. Учитывая пятилетний срок их хранения, в России, в общей сложности, хранятся порядка 400 млн условных дел со счетами-фактурами, которые занимают 10 000 погонных километров архивных полок. По данным Федерального архивного агентства, в среднем по стране стоимость хранения одного архивного дела составляет 19 рублей. Таким образом, одно только хранение счетов-фактур (без учета затрат на их обработку) ежегодно обходится стране в 7,6 млрд. рублей.
Выборочные маркетинговые исследования показывают, что с учетом ресурса картриджей и ресурсов самих принтеров затраты можно оценить около 0,7 рублей на лист. А это еще 14 млрд. рублей в год.
Таким образом, общая сумма сэкономленных средств приближена к 30 млрд. рублей в год. И это без учета расходов на доставку и времени на проверку и подпись данных.»
Источник: Сайт Федеральной налоговой службы, Консультант Плюс
http://www.nalog.ru/rub_mns_news/4318681/
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153587
Комментариев нет:
Отправить комментарий