Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. № 940 принята Конвенция Организации Объединенных Наций «Об использовании электронных сообщений в международных договорах» от 23 ноября 2005 года, подписанная от имени Российской Федерации в г. Нью-Йорке 25 апреля 2007 года.
Для справки: Конвенция вступила в силу 1 марта 2013 года. Россия подписала Конвенцию 25 апреля 2007 года (Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2006 № 1821-р). Вступит в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.Постановлением установлено, что Российская Федерация:
- Будет применять Конвенцию в случаях, когда стороны международного договора договорились о её применении;
- Не будет применять Конвенцию к сделкам, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена нотариальная форма или требование о государственной регистрации, а также к сделкам купли-продажи товаров, в отношении которых установлены запреты либо ограничения к перемещению через таможенную границу Таможенного союза
Мой комментарий: Хотя применение Конвенции обставлено целым «букетом» оговорок и ограничений, она в перспективе может существенно повлиять на отношение к электронным документам в России и на ход развития соответствующего российского законодательства. Через неё в нашу страну "пробирается" современный западный подход к использованию электронных документов и их представлению в качестве доказательств. Ниже процитированы, на мой взгляд, наиболее существенные положения Конвенции:
«Конвенция Организации Объединенных Наций об использовании электронных сообщений в международных договорах» (заключена в г.Нью-Йорке 23.11.2005)Источник: Консультант плюс
Статья 8. Признание юридической силы электронных сообщений
1. Сообщение или договор не могут быть лишены действительности или исковой силы на том лишь основании, что они составлены в форме электронного сообщения.
2. Ничто в настоящей Конвенции не требует от какой-либо стороны использовать или принимать электронные сообщения, однако ее согласие на это может быть выведено из поведения этой стороны.
Статья 9 Требования в отношении формы
1. Ничто в настоящей Конвенции не требует, чтобы сообщение или договор составлялись или подтверждались в какой-либо конкретной форме.
2. В случаях, когда законодательство требует, чтобы сообщение или договор были представлены в письменной форме, или предусматривает наступление определенных последствий в случае отсутствия письменной формы, это требование считается выполненным путем представления электронного сообщения, если содержащаяся в нем информация является доступной для ее последующего использования.
3. В случаях, когда законодательство требует, чтобы сообщение или договор были подписаны стороной, или предусматривает наступление определенных последствий в случае отсутствия подписи, это требование считается выполненным в отношении электронного сообщения, если:
a) использован какой-либо способ для идентификации этой стороны и указания намерения этой стороны в отношении информации, содержащейся в электронном сообщении; и
b) этот способ:
i) либо является настолько надежным, насколько это соответствует цели, для которой электронное сообщение было подготовлено или передано, с учетом всех обстоятельств, включая любые соответствующие договоренности;
ii) либо, как это фактически продемонстрировано на основании самого способа или с помощью дополнительных доказательств, позволил выполнить функции, описанные в подпункте "a", выше.
4. В случаях, когда законодательство требует, чтобы сообщение или договор предоставлялись или сохранялись в их подлинной форме, или предусматривает наступление определенных последствий в случае отсутствия подлинной формы, это требование считается выполненным в отношении электронного сообщения, если:
a) имеются надежные доказательства целостности содержащейся в нем информации с момента, когда оно было впервые подготовлено в его окончательной форме в виде электронного сообщения или в каком-либо ином виде; и
b) при необходимости предоставления содержащейся в нем информации, эта информация может быть продемонстрирована лицу, которому она должна быть предоставлена.
5. Для целей пункта 4 "a":
a) критерием оценки целостности является сохранение информации в полном и неизмененном виде, без учета добавления любых индоссаментов и любых изменений, происходящих в обычном процессе передачи, хранения и демонстрации; и
b) требуемая степень надежности оценивается с учетом цели, для которой информация была подготовлена, и всех соответствующих обстоятельств.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153620
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=32545
Комментариев нет:
Отправить комментарий