(Продолжение, начало см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/11/interpares-trust_15.html )
19 ноября 2013 года, в самый канун встречи участников Европейской группы проекта InterPARES Trust 20-21 ноября 2013 года в Брюсселе, членам группы был разослан ещё один "пакет" предложений о проведении научных исследований. Ниже приведен их краткий обзор.
Научно-исследовательский проект «Проблемы управления информацией в организациях и наилучшая практика управления культурно-историческим наследием в электронной среде» (Evaluation the Challenges of Organizational Information Management and Best Practices for Managing the Cultural Heritage in Electronic Environment) – предложение от Турции.
Управление культурно-историческим наследием в электронной среде является одним из наиболее важных вопросов для общества. Информационные технологии создают новые возможности для оцифровки, управления процессами, описания, обеспечения сохранности и доступа, а также интеграции контента. С другой стороны, большинство мелких и средних организаций не знает об этих возможностях. Кроме того, особенно после 1990-х годов, организации вкладывают немало усилий в оцифровку и управление электронным контентом, но делают это по собственному разумению. В своих системах они используют различные виды форматов, моделей и баз данных, без какой-либо координации и стандартов. В условиях глобальной среде мы хотим интегрировать весь наш контент, хранимый различными организациями сферы культуры в разнородном состоянии.
В ходе исследования будут, в частности, рассмотрены следующие вопросы:
- Состояние оцифровки в турецких организациях, имеющих относящиеся к культурно-историческому наследию материалы,
- Национальные и международные стандарты оцифровки, управления электронным контентом и интеграции систем,
- Хорошая практика и последние тенденции в области создания интегрированных веб-платформ для доступа к культурно-историческому наследию,
- Новые технологии и новые возможности для улучшения услуг по обеспечению долговременной сохранности, повышение эффективности таких сервисов, таких как географические информационные системы, облачные приложения и веб 2.0-3.0,
- Описание в одном документе основных вопросов инфраструктуры, стандартов и политик для всех аспектов оцифровки и управления электронным контентом.
Научно-исследовательский проект «Городской совет Жироны в облаке: Действительно ли мы работаем в облаке?» (Girona City Council in the Cloud: Do we really work in the Cloud?) – предложение от Испании. Домены: политика, правовые вопросы.
Основная цель исследования заключается в разработке адекватных политик и процедур для различных способов применения облака и для его различных пользователей. Ставятся следующие задачи:
Основная цель исследования заключается в разработке адекватных политик и процедур для различных способов применения облака и для его различных пользователей. Ставятся следующие задачи:
- Выявление деятельности городского совета в облаке посредством использования внешних услуг, а также выполняемой внешними агентами для службы электронных услуг городского совета;
- Систематизация видов деятельности и анализ соответствующих процессов: нормативное регулирование, отслеживаемость, безопасность, создание документов и т.д.
- Выявление недостатков и проблем, которые следует решить, и определение оптимальных решений для каждого случая;
- Разработка контрольного списка для выявления похожих ситуаций в других организациях, который мог бы помочь этим организациям в их разрешении.
Научно-исследовательский проект «Обзор литературы по государственным открытым данным» (Open government data literature review) – предложение от Великобритании и Швеции. Домены: доступ, правовые вопросы, ресурсы.
Область государственных открытых данных является довольно новой для специалистов по управлению документами, и важно глубже, чем сейчас, разобраться в этом вопросе. Хотя открытые данные взаимосвязаны с вопросами свободы доступа / обеспечения доступа к государственной информации и управления документами, у них есть определенные характерные особенности, которые заслуживают изучения.
Так, например, взаимосвязи между государственными открытыми данными, государственными документами, свободой доступа к государственной информации, «связанными данными» (linked data) и ролью специалистов по управлению документами и специалистами по работе с данными не вполне изучены. Также недостаточно изучены проблемы происхождения (provenance) и совместного создания документов в условиях, когда государственные функции во всё большей степени выполняются коммерческими организации и третьими сторонами в партнерстве с государственным сектором. Также следует обратить внимание на соответствующие последствия для специалистов по управлению документами. Первым шагом в таком новом исследовании станет предлагаемый систематический обзор литературы.
Обзор литературы будет охватывать как журнальные статьи на английском языке, так и анализ официальных документов Великобритании и Евросоюза, законодательства и соответствующих отчетов, опубликованных в Евросоюзе и в Северной Америке. Предусматривается также провести анализ веб-ресурсов, таких как сайты http://data.gov.uk/ и «Что им известно?» (WhatDoTheyKnow?.com, https://www.whatdotheyknow.com/ ) и сайты групп и организаций, пропагандирующих открытые данные. Методология исследования включает систематический поиск в библиотечных базах данных, в том числе в Scopus и Web of Knowledge, анализ аннотаций и рефератов статей, изучение текстов наиболее актуальных статей и нарративный анализ.
Научно-исследовательский проект «Социальные и этические основы сохранения культурно-исторического наследия» (Social and Ethical Foundations of Preservation of Digital Historical-Cultural Heritage) – предложение от Украины. Домен: Образование.
Это первый в Украине проект разработки политики сохранения представляющих культурно-историческую ценность материалов веб-сайтов государственных органов, в частности, cайтов Администрации Президента, Верховной Рады (Парламента) Украины, городской администрации Киева и областных советов.
В рамках проекта предлагается проанализировать
Область государственных открытых данных является довольно новой для специалистов по управлению документами, и важно глубже, чем сейчас, разобраться в этом вопросе. Хотя открытые данные взаимосвязаны с вопросами свободы доступа / обеспечения доступа к государственной информации и управления документами, у них есть определенные характерные особенности, которые заслуживают изучения.
Так, например, взаимосвязи между государственными открытыми данными, государственными документами, свободой доступа к государственной информации, «связанными данными» (linked data) и ролью специалистов по управлению документами и специалистами по работе с данными не вполне изучены. Также недостаточно изучены проблемы происхождения (provenance) и совместного создания документов в условиях, когда государственные функции во всё большей степени выполняются коммерческими организации и третьими сторонами в партнерстве с государственным сектором. Также следует обратить внимание на соответствующие последствия для специалистов по управлению документами. Первым шагом в таком новом исследовании станет предлагаемый систематический обзор литературы.
Обзор литературы будет охватывать как журнальные статьи на английском языке, так и анализ официальных документов Великобритании и Евросоюза, законодательства и соответствующих отчетов, опубликованных в Евросоюзе и в Северной Америке. Предусматривается также провести анализ веб-ресурсов, таких как сайты http://data.gov.uk/ и «Что им известно?» (WhatDoTheyKnow?.com, https://www.whatdotheyknow.com/ ) и сайты групп и организаций, пропагандирующих открытые данные. Методология исследования включает систематический поиск в библиотечных базах данных, в том числе в Scopus и Web of Knowledge, анализ аннотаций и рефератов статей, изучение текстов наиболее актуальных статей и нарративный анализ.
Научно-исследовательский проект «Социальные и этические основы сохранения культурно-исторического наследия» (Social and Ethical Foundations of Preservation of Digital Historical-Cultural Heritage) – предложение от Украины. Домен: Образование.
Это первый в Украине проект разработки политики сохранения представляющих культурно-историческую ценность материалов веб-сайтов государственных органов, в частности, cайтов Администрации Президента, Верховной Рады (Парламента) Украины, городской администрации Киева и областных советов.
В рамках проекта предлагается проанализировать
- Характер информации на государственных веб-сайтах, её структуру, метаданные и полноту охвата событий;
- Отбор информации для архивирования;
- Доступность электронных материалов в онлайн-режиме и их прозрачность;
- Спектр государственных услуг;
- Информация, касающаяся связей с общественностью;
- Сохранение электронной переписки с гражданами и обмен информацией между властями и учреждениями, занимающимися сохранением электронного культурно-исторического наследия.
Цели исследования следующие:
- Проанализировать правовую политику в Украине в отношении интернет-пространства и информационной безопасности;
- Проанализировать правовую политику в Украине в отношении доступа к государственной информации, её полноту и развитие электронного правительства;
- Провести мониторинг государственных веб-сайтов ведущих западных стран с целью изучения международного опыта в этой области;
- Изучить политику доступа к веб-сайтам украинских властей в плане доступа к полной версии электронных материалов, их метаданным, наличия и полноты программ обеспечения долговременной сохранности этих материалов;
- Протестировать структуру существующих электронных государственных услуг в Украине и за рубежом, доступ к переписке граждан с органами власти и сроки её хранения,
- Исследовать функционирование электронных архивов государственных органов.
Научно-исследовательский проект «Роль специалиста по управлению документами в среде британского «открытого правительства»» (The role of the records manager in an open government environment in the UK) – предложение от Великобритании и Швеции. Домены: доступ, правовые вопросы, политика.
В рамках данного исследования предлагается изучить роль специалиста по управлению документами в среде британского «открытого правительства». Ставится задача определить, какие функции в настоящее время выполняют такие специалисты в государственном секторе Великобритании, и какими они должны быть в будущем, в новых условиях государственных «открытых данных» и опережающего раскрытия государственной информации.
Будет изучена законодательная и нормативная база, а также существующие концепции, руководства и рекомендации, направляющие деятельность специалистов по управлению документами в этой роли и способствующие тому, чтобы раскрываемая информация была аутентичной, надежной, заслуживающей доверия и не нарушающей существующие требования к конфиденциальности.
В качестве примера из практики управления государственными открытыми данными будет изучена деятельность одного из органов государственной власти (администрации одного из районов Лондона либо университета), в том числе вопросы распределения ответственности.
Источник: рассылка Европейской группы
В рамках данного исследования предлагается изучить роль специалиста по управлению документами в среде британского «открытого правительства». Ставится задача определить, какие функции в настоящее время выполняют такие специалисты в государственном секторе Великобритании, и какими они должны быть в будущем, в новых условиях государственных «открытых данных» и опережающего раскрытия государственной информации.
Будет изучена законодательная и нормативная база, а также существующие концепции, руководства и рекомендации, направляющие деятельность специалистов по управлению документами в этой роли и способствующие тому, чтобы раскрываемая информация была аутентичной, надежной, заслуживающей доверия и не нарушающей существующие требования к конфиденциальности.
В качестве примера из практики управления государственными открытыми данными будет изучена деятельность одного из органов государственной власти (администрации одного из районов Лондона либо университета), в том числе вопросы распределения ответственности.
Источник: рассылка Европейской группы
Комментариев нет:
Отправить комментарий