четверг, 8 сентября 2011 г.

Передвижные стеллажи: Технологии совершенствуются

Значительная часть моей деятельности связана с архивной тематикой, поэтому я постоянно интересуюсь техническими новинками и совершенствованием технологий хранения документов временного и постоянного срока хранения.

Передвижные стеллажи для хранения документов уже стали привычным оборудованием для архивов. Кстати, впервые я их увидела в российских архивах еще в начале 90-х годов, когда ими были оборудованы архивохранилища нового здания Московского партийного архива -  тогда это было нечто совершенно новое, а оборудования привезли из Чехословакии. Через несколько лет, работая в оперативном архиве банка, мне пришлось ежедневно крутить ручки секций передвижных стеллажей.

Ещё несколько позже, уже руководя архивом в другом банке, мне пришлось самой заниматься закупкой передвижных стеллажей для архивного хранилища в новом здании. К этому моменту такое оборудование уже активно продавались у нас в стране, и было из чего выбирать. Уже тогда поставщики предлагали стеллажное оборудование в разнообразной комплектации, в том числе и оснащённое специальными моторами для их передвижения. Поскольку в тот момент ни одна из фирм-поставщиков не дала мне возможности «пощупать» автоматизированные стеллажи, а одним красивым картинкам верить было сложно, то я выбрала привычные механические стеллажи, передвигать которые можно с помощью ручек. И уж так получилось, что и позднее случая реально «потрогать» стеллажи на электрической тяге мне не представилось.


На днях совершенно случайно я оказалась на выставке (переписываю из буклета: «15-я международная выставка торгового оборудования, систем автоматизации, ритейл маркетинга и технического оснащения магазинов»), которая к моей деятельности в общем-то никакого отношения не имеет. Уже совсем смирившись с тем, что полдня будет потрачено впустую, я вдруг наткнулась на стенд, где были представлены действующие электрические (можно даже сказать, без какой либо натяжки, электронные) стеллажи, - и «застряла» на нём, тем более, что представители компании любезно разрешили мне всё лично ощупать и понажимать кнопки.

Действующие стеллажи, надо сказать, на выставках встречаются редко, поскольку для них нужен идеально ровный пол. В свое время, при строительстве нового здания банка, мне самой приходилось при помощи уровня проверять ровность пола архивохранилища, поскольку я к тому времени уже знала, что любые неровности приводит к сходу секций  с рельс, и их тогда приходится разгружать, ставить  на рельсы и  снова заполнять документами, - и такое может повторяться вновь и вновь. Представители компании с гордостью отметили, что применяемая ими технология установки позволяет без больших усилий и трудозатрат решить эту проблему.

У этих стеллажей уже не нужно крутить ручки, - достаточно нажать кнопку, и группа секций отъедет.  Я также «помучила» стендистов относительно обеспечения безопасности персонала при работе с автоматизированными стеллажами. Мне рассказали о нескольких степенях защиты, включая «датчики движения», стоящие по верхней и нижней кромке каждой секции (фото справа), и продемонстрировали, как они действуют.

Генеральный директор фирмы «Ситрома» (Sitroma) сам зашел в проход между стеллажами и предложил мне запустить перемещение секций. Стеллаж двигался до тех пор, пока датчик не «наткнулся» на ботинок, после чего включилась блокировка (которую можно снять только вручную), а на пульте замигали  красные лампочки.

В дальнейшей беседе представители фирмы рассказали, что, поскольку мотор управляется компьютером, то открываются совершенно новые возможности. У фирмы, например, есть специальное программное обеспечение для учёта размещенных на стеллажах документов, и, когда нужно извлечь определенный документ, по команде компьютера автоматически может быть раскрыт нужный проход и даже подсвечена лампочкой нужная полка!

В общем, технологии продолжают удивлять :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий