вторник, 13 сентября 2011 г.

Изменения в Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

Согласно «Плану мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 176-р), в апреле 2011 года должен был быть подготовлен проект Постановления Правительства, вносящего ряд изменений в действующие «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», ответственный - Минкультуры России.

17 июня 2011 года проект был выложен на сайте Минкультуры http://mkrf.ru/documentations/3974/detail.php?ID=188975 . После этого о судьбе документа ничего не было известно, пока, наконец, он не появился в справочно-правовых системах, как Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. № 751 «О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

Поскольку, в сравнении с проектом, в тексте мало что изменилось, то остаются актуальными мои комментарии к тексту проекта:
С моей точки зрения, «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» – и так не слишком удачный, изобилующий ошибками и неточностями, оторванный от реальной практики документ. Предлагаемые изменения не так уж много недостатков исправляют, зато вносят целый ряд новых ошибок и спорных положений.

Особенно я бы выделила п. 38 Постановления Правительства согласно которому уже через неделю государственные органы, посылая друг другу электронные документы, должны будут их подписывать – внимание!- электронной подписью федерального органа исполнительной власти - автора документа.
38. При передаче электронных документов в другие государственные органы документы заверяются электронной подписью федерального органа исполнительной власти - автора документа в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».
Насколько мне известно, такие подписи органам власти ещё не выданы, а это означает, что … в общем, догадайтесь сами. :) И, кстати говоря, непонятно, а нужно ли теперь подписывать такие документы руководителю государственного органа? (Я бы не стала сейчас утверждать, что такой подход обязательно плохой. У него есть как свои потенциальные достоинства, так и недостатки. Но в любом случае, существенно меняется уже сложившаяся практика подписания документов. Фактически в электронном документообороте появляется печать организации.)

Основной недостаток «Правил» IMHO заключается в том, что они не соответствуют ни реальной практике работы государственных органов, ни современным представлениям об управлении документами. Люди у нас не тупые, замечают это, и уже пытаются оспаривать выпускаемые государственными органами документы, ссылаясь на их несоответствие «Правилам». В уже рассмотренных судебных спорах суды, по понятным причинам, – нельзя же парализовывать работу всей государственной машины! - сочли такие нарушения малозначительными, а результатом является то, что «Правила» не воспринимаются ни органами государственной власти, ни судами, ни обществом как нечто серьезное и действительно обязательное к исполнению…

Возможно, оно и к лучшему: чем скорее федеральные ведомства нарвутся на крупные неприятности, - например, на очередное решение одного из высших судов РФ, как это случилось недавно с Перечнем, - тем раньше Правительство обратит, наконец, внимание на бедственное положение с законодательно-нормативным регулированием в области управления документами и архивного дела, особенно в плане управления электронными документами.

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/347993/

Комментариев нет:

Отправка комментария