(Продолжение, начало см. http://rusrim.blogspot.com/2011/06/i.html )
Электронные шаблоны и бланки
Пункт 7 Правил – тот самый, который устанавливает миллиметры слева/справа, теперь дополняется абзацем: «При подготовке электронных документов в федеральном органе исполнительной власти используются электронные шаблоны бланков документов.»
В такой формулировке применение шаблонов становится не возможностью, а обязательным требованием, что, на мой взгляд, глупость.
Пункт 8 теперь предлагается изложить в следующей редакции: «Образцы бланков, электронные шаблоны бланков документов федерального органа исполнительной власти утверждаются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти.»
С моей точки зрения, добавление «электронных шаблонов бланков» совершенно излишне, поскольку они самостоятельной роли не играют и являются всего лишь электронными образами утвержденных бланков. Даже в тех случаях, когда бланк используется только в электронной переписке, утверждать надо все-таки электронный бланк.
Реквизиты документов
Многие специалисты в своё время ругали Правила за то, что в них часть привычных реквизитов пропала, а часть была переименована. Похоже, игры с реквизитами продолжаются.
Сейчас предлагается ввести (в п.9) следующие изменения:
Предлагается изменить формулировку п.16 Правил о сроках регистрации документов:
Как все-таки хочется, чтобы наши «нормописатели», прежде чем завинчивать гайки, хотя бы чуть-чуть задумывались о последствиях и советовались с практиками; чтобы внимательно изучали положения уже действующих законов, и не включали в подзаконные нормативные акты положения, противоречащие действующему законодательству!
Вот лишь несколько примеров положений законов, о которых разработчикам полезно было бы знать:
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2011/06/iii.html )
Источник: сайт Минкультуры
http://mkrf.ru/documentations/3974/detail.php?ID=188975
Электронные шаблоны и бланки
Пункт 7 Правил – тот самый, который устанавливает миллиметры слева/справа, теперь дополняется абзацем: «При подготовке электронных документов в федеральном органе исполнительной власти используются электронные шаблоны бланков документов.»
В такой формулировке применение шаблонов становится не возможностью, а обязательным требованием, что, на мой взгляд, глупость.
Пункт 8 теперь предлагается изложить в следующей редакции: «Образцы бланков, электронные шаблоны бланков документов федерального органа исполнительной власти утверждаются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти.»
С моей точки зрения, добавление «электронных шаблонов бланков» совершенно излишне, поскольку они самостоятельной роли не играют и являются всего лишь электронными образами утвержденных бланков. Даже в тех случаях, когда бланк используется только в электронной переписке, утверждать надо все-таки электронный бланк.
Реквизиты документов
Многие специалисты в своё время ругали Правила за то, что в них часть привычных реквизитов пропала, а часть была переименована. Похоже, игры с реквизитами продолжаются.
Сейчас предлагается ввести (в п.9) следующие изменения:
- Вместо «должности лица, подписавшего документ» назвать реквизит «наименование должности лица-автора документа»
Это очередной терминологический «новодел», не соответствующий традициям отечественного делопроизводства. Во всех отечественных стандартах автором документа считается юридическое лицо или его структурное подразделение, а не руководитель, уполномоченный подписывать документы от их имени!
- Вместо «наименования документа» предлагается «наименование документа либо заголовок к тексту (аннотация документа)»
- Возвращается реквизит «отметка о поступлении документа»
Предлагается изменить формулировку п.16 Правил о сроках регистрации документов:
Действующие ПравилаПочувствуйте разницу – теперь предлагается сделать обязательной регистрацию документов в день поступления, вне зависимости от обстоятельств! Коллеги, уходя на выходные, в будущем отключайте все факсы и иные средства связи, чтобы не нарушить требования Правил!
16. Регистрация поступивших документов осуществляется, как правило, в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день.
Предлагаемый вариант
16. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день. При регистрации документов в федеральном органе исполнительной власти при наличии применяется технология штрихового кодирования документов.
Как все-таки хочется, чтобы наши «нормописатели», прежде чем завинчивать гайки, хотя бы чуть-чуть задумывались о последствиях и советовались с практиками; чтобы внимательно изучали положения уже действующих законов, и не включали в подзаконные нормативные акты положения, противоречащие действующему законодательству!
Вот лишь несколько примеров положений законов, о которых разработчикам полезно было бы знать:
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Предлагается также изменить формулировку п.17. В результате наличие в организации Регламента по работе с обращениями граждан становится обязательным:
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Статья 18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Действующие ПравилаИнтересно, что на обращения юридических лиц, которые также могут написать в государственный орган, разработчики почему-то внимания не обратили.. Может быть, их и регистрировать не нужно? :)
17. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов федерального органа исполнительной власти.
Предлагаемый вариант
17. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов федерального органа исполнительной власти в соответствии с Регламентом по работе с обращениями граждан, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2011/06/iii.html )
Источник: сайт Минкультуры
http://mkrf.ru/documentations/3974/detail.php?ID=188975
Комментариев нет:
Отправить комментарий