Эта заметка Лоренса Харта (Laurence Hart), директора по технологическим решениям компании Washington Consulting, была опубликована 16 июня 2011 года на блогах экспертов на сайте ассоциации AIIM.
Для тех, кто не в курсе, я обожаю то, что облегчает мне жизнь. В сфере управления контентом это обычно означает упрощение интеграции систем, управление безопасностью и устранение миграций (несмотря на всю прибыльность этого бизнеса). В результате я стал поклонником стандартов и их использования в интересах обеспечения интероперабельности.
Вот почему я люблю стандарт CMIS (Content Management Interoperability Services -Сервисы взаимодействия при управлении контентом), см. http://www.oasis-open.org/committees/tc_home.php?wg_abbrev=cmis . Является ли он совершенным? Нет. Нужно ли его расширять? Да. Полезен ли он прямо сейчас? Определенно. CMIS разрабатывался таким образом, чтобы быть полезным прямо с выпуска своей первой редакции, завершенной в 2010 году. CMIS решает сегодняшние проблемы управления контентом, и вовсе не является «наименьшим общим знаменателем» функциональных возможностей для управления контентом.
Настоящий вопрос заключается в том, чем CMIS важен для Вас?
CMIS – многоцелевой стандарт
«Многоцелевой»? Разве это не маркетинговый жаргонизм, который нужно изничтожать на месте? Возможно, это и так, однако применительно к CMIS этот термин соответствует истине. Вот три основных варианта использования CMIS, с примерами для каждого из них:
CMIS как решение с расчётом на будущее
Ничто не заставляет Вас использовать CMIS сегодня. Если у вас есть системы, которые «разговаривают» друг с другом, они могут продолжать это делать. Ваша задача на данный момент довольно простая:
Лоренс Харт (Laurence Hart)
Источник: блоги экспертов на сайте ассоциации AIIM
http://www.aiim.org/community/blogs/expert/CMIS-A-Standard-Whose-Time-has-Come
Для тех, кто не в курсе, я обожаю то, что облегчает мне жизнь. В сфере управления контентом это обычно означает упрощение интеграции систем, управление безопасностью и устранение миграций (несмотря на всю прибыльность этого бизнеса). В результате я стал поклонником стандартов и их использования в интересах обеспечения интероперабельности.
Вот почему я люблю стандарт CMIS (Content Management Interoperability Services -Сервисы взаимодействия при управлении контентом), см. http://www.oasis-open.org/committees/tc_home.php?wg_abbrev=cmis . Является ли он совершенным? Нет. Нужно ли его расширять? Да. Полезен ли он прямо сейчас? Определенно. CMIS разрабатывался таким образом, чтобы быть полезным прямо с выпуска своей первой редакции, завершенной в 2010 году. CMIS решает сегодняшние проблемы управления контентом, и вовсе не является «наименьшим общим знаменателем» функциональных возможностей для управления контентом.
Настоящий вопрос заключается в том, чем CMIS важен для Вас?
CMIS – многоцелевой стандарт
«Многоцелевой»? Разве это не маркетинговый жаргонизм, который нужно изничтожать на месте? Возможно, это и так, однако применительно к CMIS этот термин соответствует истине. Вот три основных варианта использования CMIS, с примерами для каждого из них:
- Взаимодействие «репозиторий – репозиторий» (R2R): В этом случае репозитории (хранилища) контента могут напрямую общаться друг с другом.
- Миграция: Как в случае полной, так и выборочной миграции, CMIS позволяет выбрать и переместить контент из одного хранилища в другое.
- Публикация: У Вас множество систем? Автоматические процессы, действия «за кулисами», могут публиковать контент и обеспечивать его коллективное использование.
- Взаимодействие «программное приложение – репозиторий» (A2R): В этом случае использующее контент программное приложение подключается к хранилищу контента для обеспечения всех сервисов по работе с контентом.
- Управление коллективно используемым контентом (Collaboration Content): Будь это SharePoint, Jive или какая-либо иная система, контентом можно управлять «за кулисами» в Вашей документной системе.
- Приложения, работающие с контентом на уровне компонент (например, составных частей документа – Н.Х.): Вы можете создать одно бизнес-приложение, скажем, «Управление перепиской», а использовать любое CMIS-совместимое хранилище для управления контентом.
- Федеративные репозитории (FR): В этом случае программное приложение взаимодействует со многими различными хранилищами контента, предоставляя при этом пользователю единый интерфейс.
- Общий клиент: Для «бесшовного» доступа к контенту многочисленных хранилищ можно использовать одну-единственную программу-клиент. Зачем мигрировать, если пользователю не придется переключаться между системами?
- Федеративный поиск: CMIS можно использовать для обеспечения этой функциональности без каких-либо дополнительных интерфейсов.
CMIS как решение с расчётом на будущее
Ничто не заставляет Вас использовать CMIS сегодня. Если у вас есть системы, которые «разговаривают» друг с другом, они могут продолжать это делать. Ваша задача на данный момент довольно простая:
- Выберите поставщиков: Добавил ли Ваш текущий поставщик решений для управления контентом поддержку CMIS? Если нет, то планируется ли это сделать? Если не планируется, то волнуют ли поставщика Ваши деловые проблемы, или же он просто хочет «привязать» Вас к своей платформе и получать деньги?
- Спланируйте дальнейшее развитие: Планируете дальнейшую интеграцию систем? Посмотрите, удовлетворяют ли Вашим потребностям функциональные возможности CMIS. Это сделало бы всю Вашу архитектуру более гибкой и легче модифицируемой с течением времени.
- Пересмотрите планы миграции: Если Вы можете получить доступ к «неактивному» контенту унаследованной системы через CMIS, это уже не закрытый изолированный «бункер». Установка простого CMIS-интерфейса к такой системе может оказаться гораздо более экономически эффективным решением, чем полномасштабная миграция контента.
Лоренс Харт (Laurence Hart)
Источник: блоги экспертов на сайте ассоциации AIIM
http://www.aiim.org/community/blogs/expert/CMIS-A-Standard-Whose-Time-has-Come
Комментариев нет:
Отправить комментарий