Постановлением Правительства РФ № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» утверждено 8 июня 2011 г.
О содержании требований поговорим немного позже, поскольку и само постановление содержит несколько любопытных пунктов.
Прежде всего, в нём говорится, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (п.2):
Ещё интереснее вопрос о доработке информационных систем ФОИВ. Как и по каким критериям из всех информационных систем органов государственной власти будут определяться те, которые используются при предоставлении госуслуг? Системы электронного документооборота в эту группу включаются, или нет? Относятся к этим системам те, что содержат информацию и документы, необходимые для оказания госуслуг, или речь идёт только о системах, в которых ведется учет оказываемых госуслуг?
Дальше следует пункт, который вообще вызывает недоумение:
Хотелось бы, однако, узнать, какой бюрократический гений додумался до идеи не давать этим территориальным органам работать в СМЭВ напрямую. Согласно Постановлению, например, все выписки из государственных реестров, которые ведет налоговая служба (ЕГРЮЛ, ЕГРН, ЕГРИП), и всю переписку по их представлению органам и организациям, территориальные налоговые инспекции должны будут передавать через Центральный аппарат ФНС (!?). Такие объёмы могут оказаться непосильными даже ФНС с её информационными ресурсами, - и, кроме того, возникает «единая точка отказа».
Не забыты в постановлении регионы, которые должны осуществить формирование соответствующей инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и обеспечить ее подключение к инфраструктуре взаимодействия (п.6).
Ещё один любопытный пункт Постановления связан с внесением изменений в Положение «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», утвержденное постановлением Правительства от 8 сентября 2010 г. № 697. В п. 11 подпункт «а» Положения предусматривалось, что для осуществления информационного взаимодействия с использованием системы взаимодействия (СМЭВ) органы и организации должны разработать «электронные сервисы». Теперь в него добавлено, что сервисы разрабатываются «в соответствии с правилами разработки, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации». То ли все органы государственной власти дружно проигнорировали разработку «электронных сервисов», то ли, наоборот, каждый постарался, кто во что горазд…
Одновременно признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» (п.8).
Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/329619/
О содержании требований поговорим немного позже, поскольку и само постановление содержит несколько любопытных пунктов.
Прежде всего, в нём говорится, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (п.2):
- является государственным заказчиком работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - инфраструктура взаимодействия), входящей в инфраструктуру электронного правительства;
- координирует работы по подключению информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия;
- является оператором государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия;
- проводит мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия.
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 июля 2012 г. обеспечить ввод в эксплуатацию государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия.Вот забавно: С 1 июля 2011 г. органы государственной власти должны перейти, согласно требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на межведомственное взаимодействие, причем уже определены услуги, по которым с 1 июля 2011 года нужно запрашивать информацию и документы из других ведомств только в электронном виде. Минкомсвязи же разрешено вводить необходимые для этого государственные информационные системы аж до 1 июля 2012 года. И что делать сейчас органам власти, если нужная им система, - например, СМЭВ - 1 июля 2011 года не заработает?
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов до 1 июля 2012 г. доработать в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, ввести в эксплуатацию и зарегистрировать в установленном порядке информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг.
Ещё интереснее вопрос о доработке информационных систем ФОИВ. Как и по каким критериям из всех информационных систем органов государственной власти будут определяться те, которые используются при предоставлении госуслуг? Системы электронного документооборота в эту группу включаются, или нет? Относятся к этим системам те, что содержат информацию и документы, необходимые для оказания госуслуг, или речь идёт только о системах, в которых ведется учет оказываемых госуслуг?
Дальше следует пункт, который вообще вызывает недоумение:
5. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти организовывать участие своих территориальных органов в информационном взаимодействии, в том числе обмен электронными сообщениями с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, через соответствующие федеральные органы исполнительной власти.Надо же, кто-то вдруг сообразил, что у многих федеральных органов исполнительной власти основная работа и оказание госуслуг происходят не в Центральном аппарате, а в их территориальных подразделениях, которые тоже хорошо бы подключить к СМЭВ.
Хотелось бы, однако, узнать, какой бюрократический гений додумался до идеи не давать этим территориальным органам работать в СМЭВ напрямую. Согласно Постановлению, например, все выписки из государственных реестров, которые ведет налоговая служба (ЕГРЮЛ, ЕГРН, ЕГРИП), и всю переписку по их представлению органам и организациям, территориальные налоговые инспекции должны будут передавать через Центральный аппарат ФНС (!?). Такие объёмы могут оказаться непосильными даже ФНС с её информационными ресурсами, - и, кроме того, возникает «единая точка отказа».
Не забыты в постановлении регионы, которые должны осуществить формирование соответствующей инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и обеспечить ее подключение к инфраструктуре взаимодействия (п.6).
Ещё один любопытный пункт Постановления связан с внесением изменений в Положение «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», утвержденное постановлением Правительства от 8 сентября 2010 г. № 697. В п. 11 подпункт «а» Положения предусматривалось, что для осуществления информационного взаимодействия с использованием системы взаимодействия (СМЭВ) органы и организации должны разработать «электронные сервисы». Теперь в него добавлено, что сервисы разрабатываются «в соответствии с правилами разработки, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации». То ли все органы государственной власти дружно проигнорировали разработку «электронных сервисов», то ли, наоборот, каждый постарался, кто во что горазд…
Одновременно признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» (п.8).
Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/329619/
Комментариев нет:
Отправить комментарий