четверг, 22 сентября 2011 г.

Федеральная служба по финансовым рынкам разъяснила, как составлять исчерпывающие перечни инсайдерской информации

«Методические рекомендации по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации» утверждены Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2011 г. № 11-22/пз-н. В них перечислены виды информации, которые рекомендуется включать в исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций.
Для справки: В ст. 3 федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», к инсайдерской информации государственных органов и организаций относится:
  • информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);
  • информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок;
  • информация о принятых ими решениях в отношении конкретного ряда лиц, о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений;
  • информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности этих же лиц, , а также о применении к указанным лицам иных санкций;
  • иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.
В методических указаниях более подробно разъясняется, в каких случаях рекомендуется относить информацию государственных органов и организаций к инсайдерской.

Информация о решениях об итогах торгов (тендеров), принятых органами и организациями (п.2.2.), считается инсайдерской, если предметом торгов /(тендеров) :
  • являются ценные бумаги, иностранная валюта и (или) товары, допущенные к торговле на организованных торгах на территории РФ или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;

  • предметом торгов является заключение договоров (право на заключение договоров), являющихся производными финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории РФ или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;

  • является право пользования участками недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения.
Информация, полученная в ходе проверок, проводимых органами и организациями (п.2.3.), а также информация о результатах таких проверок считается инсайдерской в случае, если:
  • такие проверки проводятся в отношении лиц, указанных в ст. 4 ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации иманипулированию рынком»;

  • результаты таких проверок имеют отношение к этим же лицам.
Определение иной инсайдерской информации, подлежащей включению в исчерпывающий перечень инсайдерской информации, утверждаемый нормативным актом органа или организации, рекомендуется осуществлять на основании анализа полномочий соответствующего органа или организации (п.2.4.).

К иной инсайдерской информации рекомендуется относить информацию о решениях, принимаемых органами и организациями в результате реализации ими своих полномочий, если такие решения (п.2.5.):
  • принимаются в отношении лиц или затрагивают права и обязанности указанных лиц;

  • касаются финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории РФ, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;

  • касаются финансовых инструментов, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;

  • касаются правил проведения организованных торгов на территории РФ и (или) правил (требований) допуска к торговле на указанных торгах финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
Мой комментарий: Думаю, было бы правильно, если бы ФСФР подала пример другим и первой составила подобный перечень. Однако пока что на сайте ФСФР я не смогла обнаружить исчерпывающего перечня инсайдерской информации этого уважаемого государственного органа :)

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/338476/

Комментариев нет:

Отправить комментарий