суббота, 2 апреля 2011 г.

Беларусь: Сокращение применения форм первичных учетных документов

15 марта 2011 г. Президент Республики Беларусь подписал Указ №114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов». Решается задача расширения использования в Республике Беларусь международных стандартов финансовой отчетности и сокращения обязательных для применения форм первичных учетных документов и сведений в них.

Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Совет Министров Республики Беларусь утвердит перечень первичных учетных документов, формы которых утверждаются уполномоченными государственными органами. Кроме того, Национальный банк дополнительно утверждает формы первичных учетных документов для Национального банка, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (п.1.2.).

Формы первичных учетных документов, не включенных в перечень, могут самостоятельно утверждаться руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, либо республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов (п.1.3.).

Перечислены сведения, которые в обязательном порядке должны содержаться в первичных учетных документах (п.1.4.):
  • наименование документа, дата его составления;

  • наименование организации, фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя;

  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях);

  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
Первичные учетные документы могут содержать и иные сведения, не являющиеся обязательными. Неуказание (недостоверность) необязательных сведений не влечет административной ответственности.

Указ вступает в силу с 1 апреля 2011 г.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов» установлено, что с 1 апреля 2011 года будут применяться только 8 следующих обязательных первичных учетных документов:
  • товарно-транспортная накладная;
  • товарная накладная;
  • приходный кассовый ордер;
  • расходный кассовый ордер;
  • акт о приеме-передаче основных средств;
  • акт о приеме-передаче нематериальных активов;
  • акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ;
  • акт о передаче не завершенного строительством объекта.
По данным Минфина, сегодня в стране утверждено около 1600 первичных учетных документов.

Мой комментарий: Сокращать число форм – дело хорошее, но переход в одночасье от 1600 форм к 8 мне кажется как-то слишком радикальным.

Источник: Национальный правовой Интернет-портал республики Беларусь / «Деловые новости»
http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=P31100114
http://econews.by/?p=6871 

Комментариев нет:

Отправка комментария