четверг, 22 ноября 2018 г.

Утверждена Программа национальной стандартизации на 2019 год


Как сообщил 8 ноября 2018 года сайт NORMACS, приказом Росстандарта от 01.11.2018 №2285 утверждена Программа национальной стандартизации в 2019 году. Собственно приказ выложен по адресу http://www.normacs.info/... , но наиболее интересными являются приложения к нему со списками разрабатываемых стандартов.

Ввиду большого их числа, стандарты сгруппированы в несколько списков (в виде Excel-таблиц),  из которых «мою» тематику затрагивают три. Из них я выписала наиболее любопытные для меня документы:

1. Программа по информационным технологиям, см. http://www.normacs.info/uploads/ckeditor/attachments/3877/11-informatsionnye-tehnologii.xlsx . В данный раздел, в частности, включены следующие документы:
  • ГОСТ Р «Управление электронными документами. Проектирование и эксплуатация информационной системы для обеспечения долговременной сохранности электронных документов. Технические требования» на основе ISO 14641:2018;

  • ГОСТ Р «Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Выявление и раскрытие электронной информации. Часть 1. Обзор и концепции» на основе ISO/IEC 27050-1:2016;

  • ГОСТ Р «Информация и документация. Метаданные для управления записями. Часть 2. Вопросы концепции и реализации» на основе ISO 23081-2:2009;

  • ГОСТ Р «Информация и документация. Метаданные для управления записями. Часть 3. Метод самооценки» на основе ISO/TR 23081-3:2011;

  • ГОСТ Р «Информационные технологии. Облачные вычисления. Структура соглашения о качестве предоставляемых услуг (SLA). Часть 1. Обзор и концепции» на основе ISO/IEC 19086-1:2016;

  • ГОСТ Р «Информационная технология. Стратегическое управление ИТ. Стратегическое управление данными. Часть 1. Применение ISO/IEC 38500 для менеджмента данных» на основе ISO/IEC 38505-1:2017;

  • ГОСТ Р «Технологии интеллектуальной обработки данных. Термины и определения»;

  • ГОСТ Р «Технологии интеллектуальной обработки данных. Способы обеспечения доверия к системам с искусственным интеллектом»;

  • ПНСТ «Информационные технологии. Большие данные. Термины и определения»;

  • ПНСТ «Информационные технологии. Большие данные. Часть 3. Эталонная архитектура» на основе ISO/IEC DIS 20547-3;

  • ПНСТ «Информационные технологии. Умный город. Термины и определения»;

  • ПНСТ «Информационные технологии. Искусственный интеллект. Термины и определения»;
  • v
  • ПНСТ «Информационные технологии. Интернет вещей. Термины и определения»;

  • ПНСТ «Информационные технологии. Интернет вещей. Эталонная архитектура интернета вещей и индустриального интернета вещей»;
2. Программа по общетехническому комплексу, см. http://www.normacs.info/uploads/ckeditor/attachments/3884/0-obschetehnicheskii.xlsx
  • ГОСТ Р «СИБИД. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы» на основе ISO 15489-1:2016;

  • ГОСТ Р «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечно-информационная деятельность. Термины и определения» на основе ISO 5127:2017; ISO 11620:2014; ISO/IEC 2382:2015;

  • «СИБИД. Набор элементов метаданных "Дублинское ядро". Основные (ядерные) элементы» - пересмотр  ГОСТ Р 7.0.10-2010 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Набор элементов метаданных «Дублинское ядро»» на основе ISO 15836-1:2017;

  • ГОСТ Р «Менеджмент риска. Принципы и руководство» на основе ISO 31000:2018;

  • ГОСТ Р «Терминологическая работа. Гармонизация понятий и терминов» на основе ISO 860:2007;

  • ГОСТ Р «Терминологическая работа. Словарь. Часть 1. Теория и применение» на основе ISO 1087-1:2000;

  • ГОСТ Р «Терминологическая работа. Общие требования к стандартам на термины и определения»;

  • ГОСТ Р «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по правилам поведения для организаций» взамен ГОСТ Р ИСО 10001-2009 на основе ISO 10001:2018;

  • ГОСТ Р «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по управлению претензиями в организациях» взамен ГОСТ Р ИСО 10002-2007 на основе ISO 10002:2018;

  • ГОСТ Р «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по урегулированию спорных вопросов вне организации» взамен ГОСТ Р ИСО 10003-2009 на основе ISO 10003:2018;

  • «Менеджмент качества. Руководящие указания по планам качества» - пересмотр ГОСТ Р ИСО 10005-2007 «Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества»;

  • ГОСТ Р «Руководство по аутсорсингу» на основе ISO 37500:2014;

  • ГОСТ Р «Менеджмент знаний. Руководство по выявлению и сохранению критически важных знаний    »;

  • ГОСТ «Интеллектуальная собственность. Служебные результаты интеллектуальной деятельности» на базе ГОСТ Р;

  • ГОСТ «Интеллектуальная собственность. Термины и определения».
3. Программа по социальному комплексу, см. http://www.normacs.info/uploads/ckeditor/attachments/3885/16-sotsialinyi.xlsx
  • «Медико-социальная экспертиза. Документооборот федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» - пересмотр ГОСТ Р 54733-2011 «Медико-социальная экспертиза. Документооборот федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Печатные и электронные формы входных и выходных документов»;

  • «Медико-социальная экспертиза. Документация учреждений медико-социальной экспертизы» - пересмотр ГОСТ Р 54737-2011 «Медико-социальная экспертиза. Документация учреждений медико-социальной экспертизы».
Источник: сайт NORMACS
http://www.normacs.info/ntds/9017

Комментариев нет:

Отправка комментария