вторник, 30 мая 2023 г.

Порядок обжалования решений, принятых в ходе осуществления аккредитации на право владения информационными системами, обеспечивающими аутентификацию физических лиц

В «Правилах осуществления аккредитации на право владения информационными системами, обеспечивающими аутентификацию физических лиц с использованием векторов единой биометрической системы, и/или осуществления функций их операторов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2023 года №670, отдельный раздел регламентирует порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений уполномоченного федерального органа или его должностных лиц.
 
Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) и/или решения, принятые в ходе осуществления аккредитации, подав соответствующую жалобу, в том числе в следующих случаях (п.24):

  • Нарушение срока осуществления аккредитации;

  • Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено пунктом 7 настоящих Правил;

  • Отказ в осуществлении аккредитации, если основания для отказа не предусмотрены пунктом 15 настоящих Правил;

  • Несогласие с решением об отказе в аккредитации в связи с несоответствием заявителя требованиям для аккредитации.

Действия должностных лиц, а также решения, принятые ими в рамках осуществления аккредитации, могут быть обжалованы руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного федерального органа (п.25).

Жалоба может быть подана в течение 20 рабочих дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п.26).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок может быть восстановлен уполномоченным федеральным органом.

Мой комментарий: Я впервые встречаю такую норму в документах, регламентирующих поярок рассмотрения жалоб!

Жалоба (п.28):

  • Представляется заявителем в уполномоченный федеральный орган непосредственно;

  • Направляется почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес уполномоченного федерального органа или на адрес электронной почты уполномоченного федерального органа либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

Жалоба о несогласии с решением об отказе в аккредитации в связи с несоответствием заявителя требованиям для аккредитации представляется заявителем в уполномоченный федеральный орган непосредственно.

Уполномоченный федеральный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа в следующих случаях (п.29):

  • Жалоба подана после истечения срока подачи, установленного настоящими Правилами, и не содержит ходатайства о его восстановлении, или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

  • До принятия решения поступило заявление об отзыве жалобы;

  • Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

  • Ранее в уполномоченный федеральный орган была подана другая жалоба от того же заявителя по тем же основаниям.

Уполномоченный федеральный орган вправе вручить представителю заявителя, подавшему жалобу, непосредственно под расписку запрос дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы. Заявитель обязан представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня вручения запроса (п.30).

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня вручения запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их уполномоченным федеральным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня вручения запроса. Неполучение от заявителя дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы (п.31).

Мой комментарий: Приостановление срока рассмотрения жалобы после запроса о предоставлении дополнительной информации - весьма редко встречающееся положение.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в системе электронного документооборота (п.32):

  • Оставляет жалобу без удовлетворения;

  • Отменяет решение полностью или частично;

  • Отменяет решение полностью и принимает новое решение;

  • Признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного федерального органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение уполномоченного федерального органа, содержащее обоснование принятого решения, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия, вручается уполномоченному заявителем лицу непосредственно (п.33).

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=446473

Комментариев нет:

Отправить комментарий