суббота, 28 сентября 2019 г.

Судебная практика: Сроки хранения классных журналов и сведения о распределении педагогической нагрузки


Подтвердить свои трудовой стаж можно только на основе документов, и если они по тем или иным причинам не сохранились – беда!

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в январе 2019 года вынесла решение по делу № 33-899/2019, в котором гражданин хотел получить справку о своей педагогической нагрузке, но школа не смогла представить данные за ряд лет, поскольку школьные журналы, из которых можно получить эту информацию, хранятся в школе только пять лет.

Суть спора

В феврале 2018 года гражданин обратился с заявлением в среднюю общеобразовательную школу № 467 Колпинского района Санкт-Петербурга с просьбой о выдаче документов о выполненной работе за предыдущий период, в частности справки о проведенных уроках ОБЖ.

Школа предоставила не все документы. Ответ о невозможности представить ряд документов гражданин расценил недостоверным, поскольку в школе хранятся журналы, из которых видно, сколько уроков ОБЖ он провел в каждом из классов, имеются сведения о распределении педагогической нагрузки.

Гражданин обратился в суд с иском в котором просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 25 тысяч руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме 5 тысяч руб., обязать школу представить сведения о количестве проведенных уроков ОБЖ в 2009-2010 и в 2010-2011 учебном году.

Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга в октябре 2018 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

Судебная коллегия отметила, что школа в марте 2018 года в адрес гражданина направила следующие документы на 105 листах:
  • Архивную справку о переименовании школы;

  • Копии трудового договора и дополнительных соглашений;

  • Выписку из приказа о приеме на работу от 01.10.2009;

  • Выписку из приказа от 31.08.2010 об увольнении;

  • Выписку из приказа от 01.09.2010 о приеме на работу;

  • Копию приказа о прекращении трудового договора;

  • Справку о количестве проведенных уроков «Основ безопасности жизнедеятельности» с 2011 по 2018 годы;

  • Справки о доходах, справку о заработной плате, сведения о страховом стаже за 2017, 2018 годы;

  • Данные переучета с 2009 по 2018 год, о страховом стаже, форма СЗВ-М с 04.2016 по 02.2018.
Школа также сообщила, что справки о проведенных уроках «основ безопасности жизнедеятельности» в 2009-2010, 2010-2011 учебных годах выдать невозможно, поскольку по номенклатуре дел после 5-летнего хранения в архиве из классных журналов остаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса.

Суд отметил, что как следует из копии номенклатуры дел школы №467 Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год, срок хранения классных журналов - 5 лет, после пятилетнего срока хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся не менее 25 лет.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, районный суд обоснованно исходил из того, что ответчиком исполнена обязанность по предоставлению истцу копий документов в порядке ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации, а непредставление сведений о количестве проведенных уроков за 2009-2010 и 2010-2011 учебные год связаны с объективной невозможностью ввиду уничтожения классных журналов в связи с истечением срока их хранения.

Судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции, подчеркнув, что срок хранения классных журналов не противоречит Приказу Минкультуры России от 25.08.2010 №558, а также Перечню типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденному Главархивом СССР 15.08.1988.

Судебная коллегия оставила без изменения решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Мой комментарий: В данном случае, как мне кажется, если сведения о распределении педагогической нагрузки действительно нужны для назначения пенсии, то следует подумать о защите прав работников. Можно изменить сроки хранения классных журналов, но это вряд ли будет оптимальным решением – слишком много лишней бумаги... Оцифровывать бумажные журналы тоже вряд ли оправдано. Составлять ежегодные сводные документы на педагогов, наверное, проще – но Пенсионный фонд должен признать их надлежащими доказательствами. В идеале соответствующая информация должна регулярно поступать в Пенсионный фонд – если ему эти сведения нужны, пусть он и займётся их хранениям, неся расходы и ответственность :)

По совести, стоило бы стоило разрешить работнику доказывать свою правоту любыми доказательствами, в том числе показаниями свидетелей, а государство, коли уж оно неспособно наладить сбор и хранение необходимой информации, должно нести ответственность и «платить по счетам».

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SARB;n=142820

Комментариев нет:

Отправить комментарий